Что делают с детьми «глупейшие» детса­довские стихи

В Тольятти побывала издатель из Челябинска Марина Волкова.

Встреча с ней прошла на днях в творческой студии «Юный журналист» и была посвящена, во-первых, сборнику «Русская поэти­ческая речь. Антология анонимных текстов», а во-вторых, беседе о совре­менной русской литературе в формате круглого стола.

«Антология анонимных текстов» — часть совместного проекта Марины Волковой и поэта, издателя, литера­турного критика Виталия Кальпиди «Русская поэти­ческая речь». В сборник вошли стихи многих совре­менных российских поэтов, из которых — и это принци­пи­ально — НИ ОДИН не назван по имени. По замыслу издателей, читатели должны сами догадаться, кто автор, попытаться «нарисовать» образ поэта: мужчина это или женщина, сколько ему лет и проч. Как заметила Марина Волкова, это то случай, когда невежество идет только на пользу.

Планируется и вторая книга – сборник статей, посвя­щенных стихо­тво­рениям из этой книги. Принять участие в его создании могут не только профес­си­о­нальные критики с филоло­ги­ческим образо­ванием, но и просто читатели. 

Как заметила сама Марина Владимировна, один из резуль­татов проекта – форми­ро­вание другой стратегии чтения. Проект призван разрушить представ­ление о читателе как о пассивном потре­бителе. Здесь он – активный участник.

Во время круглого стола, посвя­щенного рассуж­дениям о совре­менной русской литературе, Марина Волкова сказала, что такие вещи они делали в Москве и в Петербурге.

- Мы стараемся объединять поэтов и ученых. Обычно они существуют порознь – ученые беседуют о литературе на конфе­ренциях, поэты – на своих литера­турных встречах. И мы стараемся объединить эти два течения, — пояснила она.

Один из участ­ников дискуссии, челябинский поэт Михаил Придворов, выразил убеждение, что сегодня русская поэзия переживает свой расцвет.

- В том числе благодаря интернету, — пояснил он. — Поэтам не прихо­дится долго ждать отклика от издателей – они могут выложить свои стихи в интернет. Минус – базой хорошей поэзии должен быть жизненный опыт. Поэт должен «вызреть». В стихах должны быть не «страстишки», а страсть, не «болишки», а боль.

А руково­дитель творческой студии Валентина Тарасенко заметила, что вызревать должны не только поэты, но и слушатели, которых нужно воспитывать.

- Детям нужно читать стихи с малолетства, — сказала она. — Маленькие дети очень хорошо воспри­нимают стихи, но впослед­ствии эту любовь в них убивают. В том числе и в детском саду, заставляя читать на 8 Марта и на Новый год глупейшие стихи, в том числе и сочиненные воспитателями.

Закончилась встреча так, как и должна была – чтением стихов поэта, творящего под псевдо­нимом Айвенго.

Алина Науменко

Поделиться:

Следующая Новость

Аварию на Безымянской ТЭЦ в Самаре устранят до 19 часов 18 февраля

Сб Фев 18 , 2017
В субботу, 18 февраля 2017 года, в ГУ МЧС по региону в 7:30 утра поступило сообщение о коротком замыкании и остановке обору­до­вания Безымянской ТЭЦ Самарского филиала ПАО «Т Плюс». Как рассказал начальник Главного управ­ления МЧС России по Самарской области Олег Бойко, тепло в домах не отклю­чалось, в результате аварии произошло понижение давления и снижение температуры. В зоне пониженной […]

Рубрики