Легендарный тольяттинский коллектив под управлением Дюши Глебовича дал концерт в творческом центре «Начало», что на Голосова, 20.
Вход был свободный, народа немного, атмосфера – теплая и дружественная. Корни творчества «Оркестра СБП» лежат в театральной среде восьмидесятых — девяностых годов прошлого столетия, когда на смену большим академическим театрам пришли небольшие театры-студии. Из этих своеобразных художественных лабораторияй вышло много интересных людей и идей. Не избежал этих лабораторий и лидер «ОСБП» Дюша Глебович.
С одной стороны, творчество Дюши Глебовича – театр, им же самим и создаваемый в данный миг, с другой – поэзия. В поэтических кругах страны Д. Глебович известен как поэт Айвенго.
Возможно, кому-то из зрителей выступление «Оркестра СБП» могло напомнить Эмира Кустурицу с его балканскими наигрышами, кому-то – немецкие пивные кабачки двадцатых годов ХХ века с комическими куплетами, мелодекламацией и балаганом, кому-то шансон, а нашлись бы и такие, кто увидел наследие средневековых вагантов. И все они могли в равной мере быть правыми.
Перед зрителем предстала вереница образов и персонажей, создаваемых здесь и сейчас творческим порывом неутомимого лидера и отца основателя «Оркестра СБП» Дюши Глебовича. То это Чацкий, который едет на коне к Чаадаеву, то это гвельфы и гибеллины (были такие в мировой истории сторонники и противники вертикали власти времен Данте), которые ободрали яблоки в саду у тети Зины, то это загадочный Анчутко, пристающий к работницам и резвящийся на пляже, а то и мексиканочка Розита, полюбившая на свою прекрасную голову паразита и тунеяда, а ныне поющая романс забытый. В творчестве группы переплетены правда и вымысел, простой быт и высокие помыслы, комическое и трагическое – этакий коллаж, цементированный иронией. На глазах у публики рождается настоящая современная мифология, очаровательная и пугающая одновременно.
А вот что сообщает о себе сама группа: «Оркестр «С Божей Помощью» появился в Тольятти в 1995 году в рамках совместной студийной работы поэта и певца Дюши Глебовича и группы «Дя». В 1997 году оркестр прекратил свою деятельность и был восстановлен летом 2008 Дюшей и двумя другими участниками первого состава — Людвигом Анохиным и Андреем Князевым, на этот раз, главным образом, для концертных выступлений… Количество людей, в разное время сотрудничавших в оркестре «С Божей Помощью», насчитывает несколько десятков. Текущий состав оркестра: Дюша Глебович — вокал, губная гармошка, свирели, Андрей Князев – гитара, Людвиг Анохин – бас-гитара, Эдуард Румянцев – клавиши, Александр Прохоров — ударные».
О своем творчестве они говорят так: «Раннее творчество оркестра протекало в русле святоотеческого магического реализма. В дальнейшем творческий диапазон коллектива расширялся в разные стороны, включив в себя элементы ритуального кантри, карнавальной психоделики, лирического пост-панка и гуманистического дадаизма».
В творчестве группы ни один концерт не похож на предыдущий, это всегда импровизация. Ведь после просмотра происходят две вещи: либо ты влюбляешься в их творчество и становишься верным поклонником, либо в страхе и отвращении убегаешь и зарекаешься больше не смотреть эту чушь.
Нынешний концерт зрелище проходил под эгидой нового концептуального проекта «Viva, поэт!», затеянного руководителем центра «Начало» Андреем Антипенко. «Суть проекта — дать выступить поэтам Тольятти, которые поют и играют в различных группах или сами по себе, — говорит Антипенко. — На сцене центра «Начало» выступят группы и авторы, у которых текст главенствует и несет особую смысловую нагрузку. Мы всегда открыты для сотрудничества с творческими людьми».
По вопросам организации выступлений и участия в новом проекте «Viva, поэт» можно обращаться к куратору проекта Андрею Антипенко по телефону 8 927 782 – 90-39.
Ладо Мирания, видео автора, фото Андрея Антипенко