Субъекты РФ могут избавиться от доли участия в уставных капиталах приго­родных перевозчиков

Как стало известно «СитиТрафику» от источника, знакомого с ситуацией, это может произойти из-за убыточ­ности последних.

Сразу несколько регионов могут выйти из числа учреди­телей приго­родных пасса­жирских компаний. По словам осведом­ленного источника, подобная мера является общим трендом для всех субъектов РФ, владеющих долями в приго­родных пасса­жирских компаниях. В качестве примера собеседник портала назвал Тамбовскую область, недавно избавив­шуюся от своей доли в АО «Пригородная пасса­жирская компания «Черноземье». Долю Тамбовской области приобрела Башкортостанская приго­родная пасса­жирская компания (БППК). К слову сказать, компанию возглавляет бывший начальник Службы управ­ления делами Куйбышевской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Игорь Поляев.

- Вероятно, у акцио­неров в лице субъектов федерации не возникает особого желания участ­вовать в развитии и модер­ни­зации предприятий приго­родного комплекса. Их не беспокоит обнов­ление подвижного состава, их не особо волнует, сколько выручки соберет компания и т.д., — рассуждает источник «СитиТрафика».

Собеседник портала предпо­ложил, что пример одной из областей, избавив­шейся от пакета акций, и, вероятно, осознавшей, что админи­страция занимается несвой­ственным для себя делом, должен заставить задуматься и другие субъекты, имеющие доли в уставных капиталах подобных компаний.

По словам источника «СитиТрафика «, в ряде субъектов РФ уже существуют полностью частные приго­родные перевозчики.

В областном минтрансе, которое в совете дирек­торов СамППК представляет министр Иван Пивкин, «СитиТрафику» заявили, что о тренде по поводу выкупа пакета акций регионов в уставных капиталах приго­родных перевоз­чиков не слышали.

К слову, сейчас доля участия самар­ского региона в уставном капитале СамППК составляет 51%, в то время как РЖД владеет 49% акций. 

Регион в составе учреди­телей СамППК представляет областное министерство имуще­ственных отношений, так и не обретшее своего нового главу после отставки врио министра Антона Бекина. Между тем, его фамилия все еще значится в числе членов совета дирек­торов приго­родного перевозчика.

Как сообщается на офици­альном сайте СамППК, приго­родная компания была создана в 2010 году.

Исходя из сведений системы «Спарк-Интерфакс», с 2011 по 2015 год самарский приго­родный перевозчик работал с убытками. Так, убыток за 2015 год составил 169, 27 млн рублей.

Ксения Маянова

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области в аварии погибла пятилетняя девочка

Сб Янв 14 , 2017
Женщина и годовалая девочка получили травмы различной степени тяжести. Авария произошла 13 января 2017 года в 19:40 на 25 км дороги от села Осинки в село Приволжье в Хворостянском районе. «Приора», за рулем которой находился 28-летний мужчина. Вместе с ним в машине ехали 29-летняя женщина, пятилетняя и годовалая девочки. Не справившись с управ­лением, водитель допустил занос автомобиля, «Приора» […]

Рубрики