Виброизоляторы из металлической резины имеют большие ресурсные показатели и лучше противостоят агрессивным средам, поэтому могут использоваться даже в космосе.
Новые виброизолирующие устройства будут выполнены из металлической резины — уникального демпфирующего материала, разработанного самарскими учеными и производимого в университетских лабораториях. Материал обладает полезными свойствами резины и способен, вместе с тем, противостоять агрессивным средам, высоким и низким температурам и другим неблагоприятными внешним воздействиям. Секрет заключается в особой технологии плетения и прессования спиральных металлических нитей разного диаметра. Демпферы на основе металлической резины существенно превосходят известные в России и за рубежом аналоги, они с успехом используются в производстве отечественной космической техники.
- Резиновые виброизоляторы дешевые, но непрактичные при эксплуатации в сложных климатических и температурных условиях, — рассказывает заместитель главного конструктора отраслевой научно-исследовательской лаборатории ОНИЛ‑1 Самарского университета Данила Давыдов. — Под воздействием температур резина теряет свои свойства выходит из строя. Тросовые виброизоляторы имеют низкий ресурс – нити троса быстро перетираются, кроме того, из-за крупных габаритов они не везде могут быть установлены.
Благодаря цельнометаллической структуре материал из металлической резины спокойно выдерживает температуры до 400 градусов Цельсия, а также имеет высокие ресурсные показатели, поскольку процессы разрушения в нем развиваются сравнительно медленно. Еще одной интересной особенностью металлического аналога резины является то, что при разрушении прессованных нитей спирали внутри виброизолятора его демпфирующие свойства усиливаются. Гарантия качества на виброизоляторы из металлической резины для локомотивов дается на 25 лет, а для космической техники – на 15 лет.
Сейчас ученые университета разрабатывают виброизолирующее устройство для новейшей линейки перспективных моделей тепловозов, которые оснащены высокооборотными дизельными двигателями. Высокооборотный двигатель создает повышенную вибрационную нагрузку, которая, в частности, увеличивает утомляемость локомотивной бригады во время рейса и риск профессиональных заболеваний ее участников. Новое виброизолирующее устройство, в свою очередь, значительно снизит силу этих вибраций.
Главный тренер самарских «Крыльев Советов» Игорь Осинькин высказался о пенальти в матче с «Оренбургом» в… Читать далее
Игра состоялась 4 мая 2024 года. Самарские «Крылья Советов» в субботу 4 мая на выезде… Читать далее
Поврежденный монумент находится в селе Малая Малышевка. Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин взял на контроль… Читать далее
ДТП произошло 4 мая 2024 года. Как сообщает ГУ МВД по Самарской области, 4 мая… Читать далее
ДТП произошло 3 мая 2024 года в селе Тимофеевка. Как сообщает ГУ МВД по Самарской… Читать далее
Ранее «СитиТрафик» сообщал о том, что Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин ставил на контроль… Читать далее
Ночью 5 мая 2024 года в регионе ожидаются заморозки до минус 5 градусов. Как сообщает… Читать далее
Работы проведут на территории площадью 8,7 га. Мэрия Самары согласовала комплексное развитие территории в Красноглинском… Читать далее
Трансляция будет вестись из Софийского собора в ночь на 5 мая 2024 года. В Самаре 4… Читать далее
Он использовал документы знакомых для оформления сдачи в ломбард без выкупа разных товаров, которые существовали… Читать далее
Коммунальщики предупредили горожан о плановых работах на рабочей неделе, которая начнется 6 мая 2024 года. Замена двух… Читать далее
Мужчина хотел увеличить доход и лишился 5,5 млн рублей. Инженер финансового учреждения из Красноглинского района… Читать далее
Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с использованием политики Cookies.
Политика конфиденциальности