популярные видео
В Краеведческом музее Тольятти лепили пельмени, искали правильных мужей и готовились к разрыву шаблонов
Здесь прошла музейная вечеринка, посвященная празднованию юбилеев двух крупных экспозиций.
Выставка"Ставрополь провинциальный" работает в музее уже 20 лет, а "20 век: Ставрополь-Тольятти" – 2 года. К этому случаю и была приурочена вечеринка в музее. Здесь можно было сыграть в "Что? Где? Когда?", сфотографироваться со Львом Яшиным в "Медиапримерочной", где на стену проецировалось фото легендарного вратаря, пройти массу мастер-классов и посмотреть выставку фотографа Александра Прохоренко, снимавшего тольяттинских актеров в стиле ретро, и советскую архитектуру Тольятти.
В концу вечера в музее образовалось два центра притяжения. В одном крыле проходил круглый стол, посвященный обсуждению вопросов культурного развития Тольятти, в другом девушки пытались угадать, за какого парня было бы выйти замуж "правильнее".
За круглым столом собралась взрослая и "заслуженная" публика. Среди его участников были директор гуманитарного института ТГУ Юрий Лившиц, путешественник и психотерапевт Артур Чубаркин, дизайнер Татьяна Чирикова, художник Николай Кузнецов и другие. Обсуждение развития культуры в городе предварил довольно неожиданный мастер-класс. Все гости сели за длинный стол и начали... лепить пельмени. Для этого им даже раздали одноразовые фартуки и перчатки. Задумка в том, что встреча проходила в одном из выставочных залов, который стилизован под Кафе-пельменную. Затем пельмени быстро сварили, подали к столу салаты, закуски и советские граненые стаканы, после чего началась живая дискуссия.
Рассуждая, почему о том, что на выставки приходит мало людей, одни из участников круглого "пельменного" стола говорили, что время изменилось, а образовательные программы, какими бы хорошими они не были 20 лет назад, сегодня уже не актуальны. Другие возражали, что целевая аудитория музея в одних соцсетях 500 человек молодежи.
- Так почему они не здесь сейчас? - повис в воздухе вопрос.
Между тем "они" тем временем как раз были были здесь и сейчас, то есть в музее, но не за круглым столом и не возле экспонатов выставки. В другом крыле группа молодых людей участвовала в ролевой игре-расследование от "Квестории". Участникам раздавались конверты с описанием доставшегося персонажа, список целей, которые он должен выполнить, и некоторые предметы, необходимые для этого. Игроки общались друг с другом, пытаясь выяснить, кто кем является, и пытались выполнить свои задания. Например, главной героине нужно выйти замуж за мужчину, который ее любит, а не за того, который охотится за ее состоянием. Игра строится стихийно, каждый раз финал получается немного иным. Так, в этот раз девушка не отличила честно влюбленного от корыстного героя и вышла замуж не за того, а отвергнутому влюбленному пришлось увести чью-то возлюбленную.
Пока молодые совершали свои ошибки, "взрослые" продолжали думать, как вернуть им интерес к посещению музеев. Представительница ТЦ "Мадагаскар" напомнила, что в других городах уже опробован опыт "скрещивания" развлекательных центров с музеями, и в магазинах с высокой проходимостью вполне можно устраивать выставки, одухотворяя места массовых развлечений или шоппинга. А активный горожанин Владимир Волга, предложил "рассыпать хлебные дорожки", которые соединили бы разные части города. Например, в каком-нибудь магазине, рядом с отделом продающим смартфоны и сим-карты, сделать мини-экспозицию раритетных телефонов и приписать, что остальное можно увидеть в музее.
Дискуссия вышла продуктивной. Так, было высказано намерение провести одну из "музейных" встреч на крыше ТЦ "Мадагаскар", что для музея и его целевой аудитории можно уже считать разрывом шаблона.
Екатерина Хрипко, фото автора