Чем грозят перемены в ОСАГО

Российским автомобилистам готовят разделение полисов "автогражданки" на классы, замену денежных выплат ремонтом, в случае ДТП, и новый коэффициент вместо привязки к мощности авто при расчете стоимости страхового полиса.

По данным газеты "Коммерсантъ" российский Минфин представит 16 сентября 2016 года в ЦБ РФ пакет поправок к закону об ОСАГО. Пока это только проект поправок, который не утвержден и может быть изменен.

Первое, что предлагают сделать – разделить полисы ОСАГО по классам в соответствии с лимитами возможных выплат: 400–500 тысяч, до 1 миллиона и до 2 миллионов рублей. Чем больше сумма выплаты, тем дороже обойдется страховка. Автомобилисты, прошедшие в российских регионах эпопею с навязыванием "дополнительных" страховых услуг к приобретаемому полису ОСАГО, тут же предположили, что такое новшество приведет к тотальным попыткам страховщиков продавать исключительно "дорогие" полисы, ссылаясь на отсутствие других бланков.

Второе ключевое изменение – отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Вместо разделения по мощности автомобилей – до 50 л.с., до 150 л.с. или свыше 150 л. с. страховщики смогут применять новый коэффициент нарушений правил дорожного движения. Водители, наказанные за езду в нетрезвом состоянии, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час или пересечение двойной сплошной, будут платить за страховку больше, чем добропорядочные участники дорожного движения.

Третий блок поправок – замена денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. При наступлении страхового случая потерпевшей стороне предложат СТО, которая имеет договор со страховщиком и возьмется выполнить ремонт машины.

"Российский союз автостраховщиков" позитивно оценивает замену денежной выплаты ремонтом и настроен на продолжение борьбы с мошенниками в своей отрасли.

Андрей Серегин, фото автора