В королевство Марокко можно попасть из Тольятти

В отделе современного искусства тольяттинского художественного музея открылась выставка "Ma. Maroc".

Проехать за месяц двенадцать городов Марокко и влюбиться в их окрестности посчастливилось художнице Ольге Левченко и фотографу Якову Князеву. Из своего путешествия они привезли новую экспозицию "Ma. Maroc", которая представляет собой привычное для их творчества сочетание живописи и фотографии.

 

Почувствовать атмосферу этой удивительной страны посетители выставки смогли благодаря живому общению. Из рассказов о Марокко понятно, что спокойный, размеренный ритм жизни его жителей покорил Якова. Он называет такой ритм "портовым", объясняя это тем, что каждое утро люди направляются к морю и любуются им очень долго, оставив дела и домашние заботы. В своих фотоработах Яков делает акцент именно на неспешной жизни жителей Марокко.

Ольга акцентировала внимание на городских постройках, усыпанных так любимой ею мозаикой. Марокканские отели, по словам художницы, раньше они были жилыми постройками и принадлежали богатым помещикам. Поэтому сейчас эти здания выглядят старо, дорого и красиво.

Не всегда на фотоработах Якова можно увидеть лица людей. Чаще всего это их удаляющие силуэты. По словам автора, очень сложно было "поймать" улыбку или взгляд прохожих. Яков связывает это с религией, ведь многие ходят по улицам в одеяниях, похожих на хиджабы, и когда видят камеру, отворачиваются, стараясь как можно быстрее уйти. Иногда Якову приходилось просить Ольгу ему позировать, чтобы привлечь внимание и сфотографировать прохожего так, чтобы его лицо оказалось в кадре.

Фотографии и картины, отражающие жизнь Марокко, заняли три пространства и коридоры отдела. В этот раз авторы не ограничились только фотоработами и картинами. Приехав домой, они сделали открытки и пляжные сумки, на которых были изображены пейзажи Марокко, запечатленные Яковом в поездке. Поэтому каждый, кто посетил выставку, мог приобрести эти вещицы. А одно из пространств, где выставлялись работы, напоминало марокканский базар. Оказавшись там, многие говорили о том, что будто бы побывали в этой стране.

Смешение взглядов художника и фотографа воспринималось гостями неоднозначно. Даже профессиональные фотографы с трудом отличали полотна от снимков. Но не расстраивались, а, наоборот, восхищались мастерством авторов.

В объектив Якова чаще всего попадали люди (преимущественно мужчины, женщины, по его словам, реже появляются на улицах), переулки, базары, море и небо. Ольга по приезде домой переносила на свои полотна другие образы: дома, дороги, животных, мозаику. Особой популярностью славилась ее царская дверь, возле которой очень многие посетители неоднократно делали селфи и фото на память.

Выставка продлится до 27 августа в отделе современного искусства.

Анна Соколова, фото автора