В России растет рынок ритейла

Рынок розничной торговли падает, но сети продолжают расширяться.

В первую половину 2016 года рынок розничной торговли, по данным Росстата, упал на 5,7% по отношению с аналогичным периодом 2015 года. Это, естественно, повлияло на рост потребительских цен, индекс которых вырос на 7,8%.

Во втором квартале 2016 года рост цен замедлился по сравнению с первым кварталом, что может повлиять на дальнейшую динамику роста рынка ритейла. Это следует из исследования экспертной группы компании Investpoint.

В первом полугодии 2016 года продажи сети "Эльдорадо" выросли на 25%, составив 59 млрд рублей, а продажи "М.Видео" выросли на 19% и составили 98,6 млрд рублей. Таким образом, сопоставимые продажи обоих ритейлеров выросли на 20%. "Эльдорадо" закончил экстенсивное расширение сети, расширяя линейку своих товаров и становясь мультикатегориальной сетью, у которой сейчас насчитывается 412 торговых точек. "М.Видео" увеличила свою сеть на 6 торговых точек, следуя классической стратегии расширения. Сейчас у "М.Видео" 382 точки продаж. 

Что касается продуктового ритейла, то прирост выручки сети "Ашан" в России за первое полугодие 2016 года был получен благодаря открытию новых точек продаж. Если учитывать, что на европейском рынке у сети сейчас наблюдаются убытки, логично предположить, что "Ашан" сделает больший акцент на рынках центральной и восточной Европы, т.е. и России.

Значительное расширение показывает выручка сети "Магнит", что говорит о сохраняющейся в России популярности магазинов шаговой доступности. По итогам первого полугодия 2016 года "Магнит" расширил свою сеть на 799 торговых точек, 308 из которых представляют собой магазины по типу "у дома". Выручка сети за первое полугодие по сравнению с 2015 годом выросла на 14,67%, т.е. до 519,45 млрд рублей.

Эксперты считают, что в кратковременной перспективе ритейлеры показывают положительные результаты, но слишком активное наращивание сети на рынке, который пока показал лишь слабые признаки восстановления, может в будущем привести к падению показателей рентабельности.