В Тольятти обсудили, как проложить путь к сердцу туриста через желудок

"СитиТрафик" побывал на Всероссийском  туристическом форуме "Россия событийная", проходящем 12-14 апреля в Тольятти.

Форум, проходящий в "Парк-Отеле", собрал создателей крупных мероприятий, собирающих тысячи туристов, и организаторов камерных фестивалей, творческие команды, делающие события - бренды целых территорий, тех, чьи проекты успешны уже в течение десятилетий, и авторов молодых, но амбициозных идей. Спикерами и экспертами форума стали руководители ведущих эвент-компаний, крупнейшие российские туроператоры, представители отельного бизнеса.

"СитиТрафик" посетил тематическую секцию форума под названием "Событие со вкусом". Здесь выступал  президент Национальной ассоциации хранителей гастрономического наследия и туризма "ОЧАГ", руководитель Международного эногастрономического центра, а также вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Леонид Гелибтерман. его рассказ был посвящен тому, как гастрономическая составляющая часто становится камнем преткновения на пути организации туристического события. Ведь наряду с финансами, логистикой, безопасностью должен быть продуман план, связанный с питанием. Любые блестящие задумки и идеи организаторов будут умножены на ноль пересоленным супом или пережаренной котлетой. 

- Согласно данным Всемирной туристической организации туристы тратят на еду больше 25% своих отпускных бюджетов, - рассказывал Леонид Гелибтерман. - Мы можем дать туристам потратить деньги на качественную региональную кухню, региональный гастрономический специалитет и гастрономический бренд, если таковые имеются. Приведу в пример гастрономическое наследие Италии, которое представляет собой около 5 тыс. блюд, которые готовятся по традиционным рецептам более 25 лет. В России статистики по таким блюдам не существует, но в любом регионе есть какой-то оригинальный продукт. Именно эти продукты и должны предоставляться участникам событийных мероприятий в первую очередь.

Гелибтерман привел в пример состоявшийся в 2014 году Первый международный форум по гастрономическому туризму в Великом Новгороде. Там, по его словам, удалось добиться приготовления ужина на 90% из местных продуктов.

Еще один проект по знакомству иностранцев с российской кухней называется "Российская гастрономическая неделя". Речь идет о популяризации отечественной кухни за рубежом.

- В прошлом году мы провели "Российскую гастрономическую неделю" в Мадриде, причем на нее не было выделено ни копейки из государственных средств, это исключительно частная инициатива, - рассказал Гелибтерман. - В этом году проведем  ее не только в Мадриде, но и в Барселоне. Мне все говорили, что это сумасшедшая идея, что ничего не получится, что русская кухня там никому и даром не нужна. Но я никого не послушал и пошел еще дальше, решив провести мастер-класс по российским винам. Мы нашли самого выдающегося эксперта Испании по винам. Под соусом того, что он никогда не пробовал российские вина, я уговорил его приехать в прошлом году в Абрау-Дюрсо, чтобы он посмотрел на то, как у нас не умеют делать вино. Он согласился, продегустировал некоторые вина и удивился, когда нашел некоторые хорошего качества.

В итоге, как рассказал Леонид Гелибтерман, во время "Российской гастрономической недели" в Испании этот эксперт лично вел мастер-класс по российским винам, причем бесплатно.

Участники форума также обсудят основные тенденции современного развития туристской сувенирной продукции, поговорят о том, какие туры и какие события нужны современному туристу, порассуждают, как отельеры могут помочь "событийщикам" и совместно сформируют модель "идеально организованного турсобытия". "Россия событийная", повторим, продлится до 14 апреля.

Валерий Роганов, фото автора