Счетная палата Самарской области нашла нарушения в расходовании бюджетных средств, выделенных на строительство спортобъектов

Подчиненные Антонины Зубковой установили, что стоимость контрактов на строительство трех областных ФОКов на 52, 8 млн рублей превышает стоимость строительства аналогичного комплекса в Нижегородской области.

Счетная палата Самарской области провела ревизию бюджетных средств, выделенных министерству строительства Самарской области в 2013-2014 гг. на реализацию отдельных мероприятий областной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области" на 2010-2018 годы и государственной программы Самарской области "Развитие физической культуры и спорта в Самарской области" на 2014-2018 годы.

Аудиторы проверили расходование средств на проектирование и строительство физкультурно-спо ртивного комплекса в Костромском переулке Промышленном районе г.о. Самара, на проектирование и строительство физкультурно-спо ртивного комплекса в Промышленном районе Самары на территории бывшего ипподрома, а также затраты на корректировку проектной документации и строительство тренировочного ледового комплекса на ул. Советской Армии в Октябрьском районе Самары.

Эксперты Счетной палаты указали на фактическое завышение цены контракта на 4, 09 млн рублей на выполнение проектно-изыскат ельских работ по проектированию ФОКа в Промышленном районе (территория бывшего ипподрома). Было также установлено наличие дебиторской и кредиторской задолженности по госконтрактам на конец финансового года, а также оплата работ без погашения ранее выплаченного аванса на общую сумму 89, 79 млн рублей. Проверяющие также установили, что на этом объекте устроена металлическая конструкция, которая никак не используется, хотя стоимость затрат на ее возведение составила 1, 03 млн рублей.

Проверяющие также указали, что стоимость строительства ФОКа в Костромском переулке завышена на 22, 15 млн рублей – это стоимость услуг ООО "С.И.Т.И." по координации строительства. При этом аудиторы пришли к выводу, что никакой координации ООО "С.И.Т.И." фактически не осуществляет. Специалисты заметили также завышение стоимости работ по устройству кровли блока на этом же объекте. При фактической стоимости в 744,806 тыс. рублей эти работы были оценены ГКУ "УКС" и оплачены ООО "С.И.Т.И." в размере 2, 97 ты млн рублей, т.е. на 2, 22 млн рублей дороже.

Во время проверки было установлено, что максимальная цена контрактов на строительство трех аналогичных физкультурно-оздоровительных комплексов на территории Самарской области сформирована со значительной разницей в стоимости строительства. Кроме того, цена строительства на территории Самарской области на 52, 8 млн рублей превышает стоимость строительства комплекса в Нижегородской области, который был принят за аналог при проектировании.

Проверящие также выяснили, что ГКУ "Управление капитального строительства" (подведомственно областному минстрою) не производится удержание с подрядчиков денежных средств в соответствии с условиями контрактов на общую сумму 123, 25 млн рублей. ГКУ допускается неверное применение расценок, приводящее к увеличению сметной стоимости строительства на общую сумму в 5, 7 млн рублей. Аудиторы установили, что имела место быть приемка и оплата фактически невыполненных работ на общую сумму 41, 68 млн рублей.

Кроме того, аудиторы пришли к выводу, что ГКУ "Управление капстроительства" не в полной мере контролирует деятельность привлеченных субподрядчиков. Общая стоимость контрактов ГКУ с сомнительными субподрядчиками составила 43, 01 млн рублей.