Тольяттинским бизнесменам рассказали, как вести дела с Китаем

Гендиректор международной торговой компании Владислав Пантюхин побывал 16 марта в технопарке "Жигулевская долина"  и поделился своим опытом работы.

Свой первый магазин Владислав Пантюхин - генеральный директор МТК "Фабрик", логистической компании "Fabrik-Logistic" и онлайн-площадки по закупкам в Китае "Fabrik-Optom" - открыл после того, как накопил 300 тысяч рублей и поехал в Москву, чтобы закупить одежду на оптовых складах для дальнейшей перепродажи. Было очевидно, что производится она не в России. Для того, чтобы избавиться от посредников, Владислав со своими партнерами отправился в Гуанчжоу на Кантонскую ярмарку, где стал закупать продукцию из первых рук.

Стоимость ее продажи на родине была выше в четыре раза от себестоимости. Работа с Китаем настолько затянула Владислава, что в 2010 году, после регистрации своей компании, он с будущей супругой переехал жить в Поднебесную, где проживает до сих пор.

Сейчас главной миссией компаний Владислава Пантюхина стало сокращение делового расстояния между Россией и Китаем, чтобы ведение бизнеса с Поднебесной стало простым, прозрачным и выгодным для всех субъектов малого и среднего предпринимательства. Крупные федеральные сети давно наладили логистику и прямые поставки из Китая, поэтому не оставляют места на рынке региональным ритейлерам. "Fabrik-Logistic" в будущем намере создать аналогичный сервис для региональных сетей, чтобы те оставались конкурентоспособны по отношению к федеральным сетям-гигантам.

- Зачем предпринимателям работать с Китаем? Все очень просто. В Китае очень гибкий рынок, который производит для разных стран товары разного качества, поэтому вы всегда сможете выбрать то, что подходит именно вам, - рассказал присутствующим Владислав Пантюхин. – С китайцами просто работать, ведь у большинства из них специфичное отношение к контрактам. Стандартное условие китайца: 30% предоплата, 70% постоплата. Ничего больше. Зачастую контракт на 50 тысяч долларов может поместиться на одном листочке, где написано: "Принял деньги, тридцать дней произвожу, а потом отгружаю". Они могут себе это позволить, ведь они фактически ничем не рискуют, т.к. работают по предоплате. Но зато заказчик рискует получить некачественный товар, поэтому приходится контролировать все этапы производства.

Информационный век дает отличные возможности для поиска поставщиков, но классические модели также до сих пор актуальны. В Китае за год проходит больше двухсот мероприятий, аналогичных Кантонской ярмарке, где можно найти поставщиков любых товаров. Если подходящего поставщика не получилось найти в интернете, то всегда можно найти информацию об очередной тематической ярмарке, где собираются производители интересующей вас продукции.

- Если вы не хотите тратить тысяч 100 рублей на дорогу для того, чтобы добраться до выставки, то можно найти консалтинговую компанию и заказать у нее посещение вставки, предварительно отправив техническое задание, - продолжил Владислав. - Эффект от этого практически одинаковый, только в последнем случае вы сэкономите средства на проезде. В крайнем случае вы можете воспользоваться такими электронными площадками как, например, Alibaba. Единственное, что может отдалять вас от начала работы с Китаем – это отсутствие желания.

По словам Владислава Пантюхина, сейчас в России нелегкое время для открытия своего дела, так что если организовать производство всегда можно в Китае. Но при этом нужно учитывать нюансы, которые сопутствуют производству товаров за пределами страны.

- Наше таможенное законодательство сделало так, что ввоз обуви, в том числе домашних тапочек, стал неадекватен. Если тапочки в Китае могут стоить 0,9 $, то евровая пошлина на них равняется 1,4 € за пару, т.е. вы заплатите пошлину свыше себестоимости продукции.

Сейчас Владислав со своими партнерами планирует создать автономную некоммерческую организацию, где будут собраны российские компании, ориентированные на экспорт и импорт товаров. Организация станет площадкой для взаимодействия между отечественными производителями. Россия в связи с кризисом и обрушением рубля стала выгодной страной для организации производства, ведь расчеты с зарубежными партнерами ведутся в их валюте. На данный момент в стране нет сервиса-агента, который мог бы купить произведенный здесь товар в рублях, затаможить его на экспорт и отправить к заказчику. Поэтому можно сказать, что для российских предпринимателей кризис открыл некоторые новые возможности.

Валерий Роганов, фото автора