популярные видео
Россияне стали предпочитать гипермаркетам мелкие магазины
Но как бы то ни было, в общей сложности расходы выросли.
Исследовательский холдинг "Ромир" продолжает мониторить затраты по товары повседневного спроса россиян. Ежемесячно его специалистами рассчитывается "индекс среднего чека". Информация о покупках, поступающая в режиме онлайн от 10 000 покупателей в городах с населением от 100 тысяч человек, позволяет видеть не только категории и объем товаров повседневного спроса, которые покупают россияне, но и отслеживать динамику их затрат.
По сравнению с январем средний чек февраля 2016 года уменьшился на 13,5% и составил в среднем по стране 499 рублей. Самым высоким за февраль этот индекс у Дальневосточного ФО (559 рублей), самый низкий у Уральского ФО (427 рублей).
Индекс среднего чека Поволжского федерального округа соответствует общероссийскому и составляет 499 рублей.
При этом специалисты "Ромира" фиксируют, что при падении среднего чека расходы на повседневные товары все же растут. Это говорит о том, что россияне ходят за покупками чаще и в большее количество магазинов, где оставляют не такие большие суммы, но по общему итогу тратят довольно много.
Сильнее всего от такой покупательской избирательности пострадали крупные гипермаркеты и дискаунтеры. Относительно январских размеров потраченных в них сумм, в феврале они "упали" на 15,8%. С 2013 года средний чек покупок в гипермаркетах не опускался ниже 1000 рублей, но в этом феврале был побит рекорд минимального среднего значения оставленных на кассе денег. Средний чек покупателя гипермаркета составил 887 рублей, что на 1 рубль ниже, чем самый низкий индекс, зафиксированный за всю историю измерений холдинга "Ромир".