популярные видео
![img](/Files/2025/02/20250204-2133-3656-03-icon.jpg)
![img](/Files/2025/02/20250201-1327-3564-06-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250129-1105-3462-04-icon.jpg)
Тольяттинские музыканты рассказали, какой "песок" и с какой целью сыплют нам в уши
Первое занятие уникального проекта Тольяттинской филармонии "Наука музыки" было посвящено тому, как правильно слушать то, что мы слышим.
Джазовые музыканты Тольятти Эдуард Тишин (ударные, труба) и Григорий Ляндрес (клавишные инструменты, рояль) объединились с диктором и перкуссионистом Димитрием Чумаком (кахон, ударные, голос) и бас-гитаристом Владиславом Радьковым, чтобы помочь слушателям в тренировке их слуха.
Они делали то же, что и всегда – играли. Но на этот раз – для того, чтобы объяснить слушателям, из чего "сделана" их музыка, "расшифровать" услышанное, обнаружить его физическую составляющую и показать, как можно управлять восприятием звуков.
Многие, возможно, зададутся вопросом: зачем? Музыка звучит, мы наслаждаемся – нужно ли большее?
Во-первых, вычислив, звуки какой частоты оказывают на вас наиболее благоприятное воздействие, можно этим с удовольствием пользоваться, включая соответствующую музыку или просто пропевая какие-то фрагменты самостоятельно. Музыканты на занятии показали, при помощи каких упражнений это можно делать. Иметь такой инструмент выравнивания настроения весьма практично и удобно.
Во-вторых, тренируя уши, можно научиться сопротивляться навязыванию разнообразных шумов, которые часто могут быть нам совершенно не полезны. Ведь шум больше, чем музыка, и часто мы не отдаем себе отчет в его наличии.
В-третьих, более тонкое распознавание звуков пригодится вам не только во время прослушивания музыки, но и просто в быту. Чуткое ухо всех нас делает немного диагностами.
Мы нарочно останавливаемся на сугубо практических аспектах тренировки слуха, поскольку убеждать человека делать это ради восприятия музыки бессмысленно: тот, кто понимает, какие горизонты наслаждения открывает этот процесс, в убеждении не нуждается, а на того, кто не понимает, оно не подействует.
Итак, во время занятия музыканты рассказали, а также сыграли звуки, которые остаются приоритетными для нас со времен наших косматых предков: например, женский крик, детский плач, поступь большого зверя. Используя эти частоты, можно спровоцировать людей на определенные действия. Чем повсеместно пользуются создатели рекламы, продавцы товаров, пропагандисты и прочие.
На примере нескольких музыкальных произведений музыканты продемонстрировали собравшимся, как музыка на определенной частоте способна успокоить, встревожить, призвать к сбору.
Элементарный пример, который хорошо знаком на практике каждому: ди-джей прибавляет "басы" - и люди устремляются на танцпол. Это происходит потому, что низкие частоты резонируют с вибрацией наших внутренних органов, они "бьют" в живот и грудь, говоря телу об опасности и заставляя его двигаться. Как рассказали музыканты, некоторые ди-джеи называют этот прием "мясо" за его выраженное физиологическое воздействие.
Другой пример – высокие частоты, которые часто применяются при радиотрансляциях
В приличном обществе, заметили музыканты, оба приема запрещены.
Еще один способ воздействия – ритм. Вся вселенная колеблется – и мы в ней не исключение. Во время упражнения (на видео) музыканты показали, как сложно, но возможно сопротивляться навязыванию ритма и как это расширяет палитру возможностей человека. Во время своеобразной дуэли слушатели отбивали свой ритм, музыканты - свой.
Имея такой навык, мы можем выбирать, отдаться ли музыке полностью, оттачивать ли полученные умения, сопротивляться ли навязыванию.
А слушая, например, свободный джаз (Free jazz), который также исполнили тольяттинские музыканты (видео внизу), можно начать работать над расширением границ восприятия, помогая мозгу формировать новые нейронные связи и делая нас в итоге более свободными.
Занятия по проекту "Наука музыки" продолжатся, они ждут всех желающих старше 10 лет. Следующая встреча состоится ориентировочно в середине апреля в Тольяттинской филармонии.
может заинтересовать
![img](/Files/2025/02/20250201-814-3558-zagrygennoe-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250126-1135-3375-prolov-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250106-1720-2808-11-12_01_ro_mosfilm_1000h50011-icon.jpg)
![img](/Files/2025/01/20250102-2113-2747-zim_galereya_foto_mihail_denisov-icon.jpg)
![img](/Files/2024/12/20241221-1952-2408-09-icon.jpg)
![img](/Files/2024/12/20241215-922-2215-22_12_ro-dedmorozovka_1000h500orr-icon.jpg)
![img](/Files/2024/12/20241211-1631-2109-29-icon.jpg)
![img](/Files/2024/12/20241204-1345-1899-05-icon.jpg)
![img](/Files/2024/12/20241204-1230-1896-04-icon.jpg)
![img](/Files/2024/12/20241203-1717-1876-11-icon.jpg)
![img](/Files/2024/12/20241201-929-1799-03-icon.jpg)
![img](/Files/2024/11/20241130-1435-1791-10-icon.jpg)