популярные видео
Православные педагоги: у Адама с Евой в раю салона красоты не было!
В Тольятти прошла межведомственная конференция, "Реализация регионального эксперимента по основам православной культуры".
Суть эксперимента в том, что в 11 тольяттинских школах для учащихся 2-7 классов был введен предмет "Основы православной культуры". Около 5340 учеников приступили к изучению православных основ с сентября 2015 года.
Модератором конференции стал ректор Поволжского православного института протоиерей Димитрий Лескин.
Если обобщить сказанное основными докладчиками конференции, то такой предмет в школах крайне необходим, в противном случае мы потеряем молодежь, уверяли священнослужители. Православие – это крепкая основа, фундамент для формирования мировоззрения зарождающейся личности, этот предмет должен стать своего рода "дрожжами", которые помогут тесту подняться и сформироваться.
Знает, куда идти тот, кто знает, откуда он пришел, - говорили выступавшие. ОПК – не школьный предмет, на котором детей чему-то учат, а предмет, где помогают сориентироваться в жизни, обретя морально-нравственные основы, которые заключены в христианских заповедях.
Говоря о методике преподавания, заместитель руководителя отдела религиозного образования и катехизации Самарской и Сызранской Митрополии Елена Бельчикова рассказала о базовых принципах, на которых должен основываться учитель ОПК.
Как Иисус просвещал своих учеников, в ряду которых были простые рыбаки или земледельцы, подбирая для них поучительные истории, которые близки к их быту, так и педагог с детьми должен говорить на простом и понятном им языке. Уроки должны проходить в форме рассказов каких-либо притч, где герои совершают свои нравственные выборы: либо следуют христианским заповедям, либо идут против них. После каждого выбора наступают свои последствия. Задача учителя - донести историю так, чтобы ребенок сам сделал вывод, даже если тот очевиден. Сейчас в разработке находится отдельное пособие для педагогов, где к поучительным историям будут прилагаться комментарии святых.
Сейчас обсуждается вариант проведения обучающих семинаров для педагогов ОПК, поскольку некоторые из них действительно совершают в преподавании грубые ошибки. С целью их устранения и профилактики Елена Бельчикова остановилась на этой теме подробнее.
Во-первых, многие забывают, что ребенок может не знать элементарных вещей. Например, недостаточно сказать ему, что святой человек – чистый. Ребенку нужна трактовка и понятия "чистый".
Также следует более тщательно подбирать учебные материалы и, стремясь приобщить детей к православной культуре, сохранять адекватность. Часто священный образ учителя и того, что он несет детям, опошляют различные псевдоблагочестивые стишки, милые и слащавые. Много вопросов вызывает и подбор иллюстраций.
- Не всегда понятно, чем руководствуется преподаватель, выбирающий такой сомнительный художественный ряд. Например, сейчас можно увидеть изображение Адама и Евы в такой современной трактовке, где на иллюстрации видно, что глаза Евы явно подведены, а Адам выглядит как культурист какой-то. Возникает вопрос: у них что там, в раю, салон красоты был, из которого они только что вышли? – поясняла докладчик.
А потом добавила, что некоторые "докреативились" до того, что включили образ Бога в физкультминутку.
Подводя итоги конференции, Димитрий Лескин сказал, что задача учителя - вовлекать, заинтересовывать ребенка, делать так, чтобы полученные знания не лежали в нем мертвым грузом.
Екатерина Хрипко, фото и видео автора