популярные видео
Россельхознадзор:
http://www.kommersant.ru/doc/2932703
Участники молочного рынка просят федеральные власти отозвать приказ Минсельхоза, который обязывает их с марта оформлять ветеринарные сопроводительные документы на питьевое пакетированное молоко. Неготовность отрасли к соблюдению этого требования может привести к остановке производства и прекращению отгрузок молока в магазины по всей стране. Исполнение же приказа, по оценкам производителей, повлечет рост отпускных цен до 10%.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/2932703
Заместитель Руководителя Россельхознадзора Николай Власовлетом 2015 года были приняты изменения в ФЗ «О ветеринарии». Они внесены Федеральным Законом N 243-ФЗ «О внесении изменений в закон Российской Федерации "О ветеринарии" и отдельные законодательные акты российской федерации», принятым Государственной Думой 1 июля 2015 года, одобренным Советом Федерации 8 июля 2015 года, подписанным Президентом Российской Федерации 13 июля 2015 года и вступившим в силу 15 июля 2015 года.
ФЗ «О ветеринарии» с изменениями, внесенными ФЗ N 243-ФЗ, заложил основу для изменения порядка ветеринарной сертификации с целью внедрения электронной ветеринарной сертификации и на ее основе – прослеживаемости подконтрольных товаров.
Для внедрения этих изменений необходимо было принятие ряда подзаконных нормативных документов (приказы Минсельхоза России и постановления Правительства России).
Среди этих подзаконных актов есть один, на особенности правильного применения которых я хотел бы обратить ваше внимание.
Это Приказ Минсельхоза России от 18 декабря 2015 г. №648 «Об утверждении перечня подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами» Обращаем ваше внимание на то, что органы государственной власти с момента вступления в силу Приказа №648 НЕ ИМЕЮТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ОФОРМЛЕНИЯ ВСД на ту продукцию, на которую они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ), даже в случаях, когда в их прочтении Приказ №648 требует их оформления.
Не имеют, поскольку это противоречит нормам нормативного документа высшей юридической силы – ФЗ «О ветеринарии».
Проблема состоит в том, норма закона, где указана необходимость создания перечня, отсылает нас через упоминание о нормативно – правовой базе ЕврАзЭс к Перечню подконтрольных товаров, утвержденных Решением №317, а он основан на кодах ТН ВЭД.
А этот основанный на кодах ТН ВЭД перечень не возможно адекватно соотнести с теми товарами, на которые до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ) оформлялись ВСД. Структура кодов ТН ВЭД – другая и создавалась для совершенно иных целей. В отдельный конкретный код ТН ВЭД зачастую входят и те товары, на которые ВСД до этого времени не оформлялись и на которые они до этого времени оформлялись.
это приказ, «конкретизирующий» ВСД на какие подконтрольные товары должны оформляться с момента принятия указанного перечня, а на какие с 01.01.2018. Эта норма работает в сочетании с пунктом 3 Статьи 4 ФЗ N 243-ФЗ, где сказано:
«До 1 января 2018 года оформление ветеринарных сопроводительных документов на подконтрольные товары,на которые до дня вступления в силу настоящего Федерального закона ветеринарные сопроводительные документы не оформлялись, не производится или производится в электронной форме по желанию собственника этих подконтрольных товаров.»
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182654/ad890e68b83c920baeae9bb9fdc9b94feb1af0ad/
Второй (связанный с первым вопрос) состоит в том, могут ли требовать участники оборота (например, магазин или сетевой магазин) от других участников оборота - своих поставщиков (например, от производителя готовой, фасованной молочной продукции из пастеризованного молока) того, чтобы они поставляли им те подконтрольные товары, на которые они не оформлялись до 15 июля 2015 года (т.е. до даты вступления в силу ФЗ N 243-ФЗ), исключительно в сопровождении ВСД?
В сопровождении бумажных ВСД не могут – законодательство такого права им не дало.
А как с электронными ВСД? Этот вопрос возникает в связи с тем, что в законе есть норма разрешающая оформление электронных ВСД ПО ЖЕЛАНИЮ собственника подконтрольного товара.
Т.е., если производитель ЖЕЛАЕТ оформлять электронные ВСД – он может их оформлять. Если по каким-то причинам НЕ ЖЕЛАЕТ, то не оформляет.