Воспитанники Хабенского довели тольяттинцев до слез

На спектакле "Ха-ха-чу" Уфимской студии "Оперение" был аншлаг. 

29 февраля в Тольяттинском театре "Колесо" не было свободных мест. Сначала днем наши земляки, молодые актеры, представили на суд публики детский спектакль "А и Б", а после разбирали с народным артистом Константином Хабенским миниатюры, детально их обсуждая. Об этом мы рассказали в этот же день. Ну, а вечером был второй спектакль - "Ироническая сказка "Ха-ха-чу", которую тоже посчастливилось посмотреть корреспонденту портала "СитиТрафик".

Народное достояние

И дети и взрослые его боготворят. Первые то и дело спрашивают: "А Константин Юрьевич пришел?" Вторые - берегут и опекают: "Ребята, на общение с Хабенским у нас только пять минут", - предупреждают журналистов помощники народного артиста. И позже, уже после прогона спектакля "Ха-ха-чу", куратор Уфимской студии развития Константина Хабенского Гюзель Абушахманова, стоя на сцене, просит звукорежиссера прибавить микрофон: "Я вас очень прошу, сделайте по моему, у него голос сел".

Хабенский терпеливо отвечает на вопросы журналистов. Признается, что его коллега Данила Козловский сейчас находится в Сан-Франциско, однако все равно нашел возможность (пусть и заочно) участвовать в работе над "Ха-ха-чу".

Этот спектакль-провокация полностью состоит из реальных откровений детей. Текст Козловского также написали ребята.

В жанре вербатим

Это небольшое интервью Гюзель дала до того, как Тольяттинская публика увидела спектакль "Ха-ха-чу". Уверен, что если бы брифинг для прессы был после премьеры, вопросов оказалось бы больше. Когда отгремели аплодисменты, я видел, как к ней подходили зрители и благодарили за подаренные эмоции, живо обсуждали увиденное. Некоторые прятали слезы. Лично меня потрясли откровения подростка, чей отец страдает алкоголизмом.

- Мы привезли авторский спектакль, достойный студии творческого развития благотворительного фонда Константина Хабенского. Он сделан в жанре вербатим. Вербатим плюс постдраматическое искусство. Это документальные монологи, которые написали наши дети-студийцы. Естественно, они говорят о том, что их больше всего заботит, что делает их жизнь или прекрасной или ужасной. Эта проблема, прежде всего, взрослых. Об этом наш спектакль. Хочется, чтобы они обратили внимание на своих детей.

 Константин Хабенский, предваряя выступление актеров, предупредил:

- Это честная постановка, в которой есть множество тем, которые могут показаться вам неудобными.

Во время вечернего спектакля народный артист выходил на сцену театра "Колесо" три раза. И все три раза зал утопал в аплодисментах. Каждую свободную минуту Константин Хабенский наблюдал за своими воспитанниками, стоя у входа в зал буквально в дверях - там, где обычно дежурят контролеры. Так получилось, что я сидел с краю и наблюдал за тем, как он переживает, не спуская глаз со сцены, как искреннее и нарочито громко аплодирует подопечным. Это потом он признался, что специально выбрал такое место дислокации, чтобы посмотреть за реакцией аудитории, которая словно застыла, когда "Ха-ха-чу" закончился.

- Большое спасибо, друзья. Я по своему воспринял эту паузу после показа. Люблю такие моменты, когда зрителю не сразу хочется аплодировать, - сказал народный артист. - Это замечательно, что многим хочется посидеть, подумать, "переварить" увиденное.

Хабенский характеризует "Ха-ха-чу" так: сценическая терапия, эксперимент со зрителем.

2700 счастливых детей

Сегодня студии творческого развития Константина Хабенского работают в 10 городах России: Санкт-Петербурге, Казани, Перми, Уфе, Нижнем Новгороде, Челябинске, Новосибирске, Воронеже, Сочи и Тольятти. Судя по настрою народного артиста, он не собирается останавливаться на достигнутом. Все занятия для ребят бесплатные. Ежегодно в группах учатся 2700 детей. Им преподают актерское мастерство, сценическую речь, вокал, пластику и т. д. Уровень и качество творческих программ контролирует лично Хабенский. Спектакль, который вчера показали в Тольятти, - благотворительный. Все собранные средства пойдут на лечение детей с онкологическими заболеваниями.

Виталий Папилкин, Тольятти