В "городском" Патриоте выжить не получится

Свежий краш-тест обновленного внедорожника из Ульяновска показал, что эта конструкция машины не добавляет шансов водителю уцелеть при ДТП.

Новый "Патриот" 2017 модельного года разбили эксперты издания "Авторевю". По собственной программе испытаний пассивной безопасности ARCAP. Результат первого краш-теста этого полноприводного детища Ульяновского Автозавода был очень далёк от позитива. Сейчас картина чуть лучше, но водитель и пассажир на переднем сидении автомобиля при фронтальном ударе на скорости 64 километра в час, вероятнее всего, получат серьезные травмы, в том числе, несовместимые с жизнью.

Испытание с фронтальным ударом машины на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер, который имитирует встречный легковой автомобиль, с 40%-ным перекрытием, по сути, является моделью реального встречного лобового столкновения двух транспортных средств, примерно, одинаковой массы. Суммарная скорость в данном случае достигает примерно 110 километров в час.

В этот раз кузов "Патриота" не сорвало с рамы. Водитель не ударился головой о рулевое колесо, а пассажир переднего ряда избежал контакта с поручнем на передней панели авто. Кузов удержался на раме. Лобовое стекло треснуло, но осталось на своем месте.

Подушки безопасности, конечно, сработали и свою задачу выполнили. Но не нужно забывать, что их задача заключается в том, чтобы снизить тяжесть последствий от ДТП, а не гарантировать стопроцентную сохранность здоровья человека. Датчики, размещенные на двух пристегнутых ремнями безопасности манекенах, показали, что шея водителя испытывает сильнейшую нагрузку и он, почти со стопроцентной вероятностью, получит в таком ДТП перелом шеи. При этом левое переднее 18-дюймовое колесо разорвало пол, а рулевая колонка сложилась недостаточно.

Вот видео краш-теста:

Напомним, что обновленный УАЗ Патриот пока вызывает у поклонников внедорожной техники больше негативных отзывов, чем стремления скорее приобрести его. Причиной этому, наверное, можно назвать ярко выраженное намерение производителя сделать из внедорожного "монстра" некий безликий "городской кроссовер", которым этот огромный автомобиль никогда не был. Ну, и попытки навязать покупателям машины какие-то дополнительные аксессуары не идут в актив.

Что же касается безопасности водителя и пассажиров, то летом 2016 года в окрестностях Тольятти водитель УАЗ Патриот, опрокинувшегося в кювет, погиб, при том, что его трое несовершеннолетних пассажиров отделались незначительными травмами.

Андрей Серегин, фото и видео autoreview.ru