В Самаре насчи­ты­вается около 200 незаконных объектов, трубы под которыми могут не выдержать давления

Как рассказали «СитиТрафику» в компании «Самарские комму­нальные системы», давление на грунт незаконными постройками может оказать решающее влияние при порыве на трубопроводе.

«СитиТрафик» расска­зывал, что в начале декабря в Самаре одна за другой произошли комму­нальные аварии из-за повышенного давления на трубы, созда­ва­емого грунтом и незаконными постройками

- Безусловно, ненор­ма­тивное давление грунта и незаконных построек не является единственной причиной аварий. Необходимо учитывать совокуп­ность разных факторов, — отмечает начальник отдела по связям с обществен­ностью ООО «СКС» Мария Алмазова.

Долгое время одной из серьезных причин аварий­ности на сетях были так называемые гидрав­ли­ческие удары, когда по различным техни­ческим причинам резко менялось давление в трубах, отчего их просто разрывало. «За время своей работы «СКС» смогли на головных соору­жениях и «диктующих» точках сетей установить специ­альное обору­до­вание, позво­ляющее серьезно снизить риск и частоту возник­но­вения гидрав­ли­ческих ударов», — говорят в компании.

В период поздней осени проблемы возникают из-за перепадов темпе­ратур. При резком переходе значений через нулевую отметку все водоснаб­жающие органи­зации сталки­ваются с проблемой увели­чения аварийных ситуаций. Это объяс­няется нерав­но­мерным промер­занием, либо оттаи­ванием грунта и изменением темпе­ратуры труб. Осенью, к примеру, грунт на глубине еще относи­тельно теплый, а вода в трубах и сами трубы уже холодные.

Под влиянием темпе­ра­турного фактора, гидро­ударов и при повышенном износе сверх­нор­ма­тивное давление почвы и строений на трубах стано­вится последней каплей, из-за которой проис­ходит разрушение.

«Самарские комму­нальные системы» ведут учет потен­ци­ально проблемных участков, на которых распо­ложены незаконные объекты. Сейчас таких объектов насчи­ты­вается более двух сотен. О сложности ситуации говорит тот факт, что, к примеру, один гаражный массив из десятков или даже сотен гаражей считается за один объект.

- К сожалению, СКС не имеет ни возмож­ностей, ни прав бороться с незаконными постройками в массовом порядке. Работы ведутся лишь точечно, в месте утечек. И даже для того, чтобы убрать гараж, из-под которого хлещет вода, мы обязаны вызвать предста­вителя районной админи­страции и полиции, в их присут­ствии заполнить акт и только после этого можно будет убрать незаконный объект, — говорят коммунальщики.

Воздействовать непосред­ственно на владельцев незаконных конструкций очень пробле­ма­тично. «Их крайне сложно привлечь к ответ­ствен­ности, поскольку они не являются собствен­никами, у них нет право­уста­нав­ли­вающих документов на объект. Хозяин приходит и говорит: «Это не мое». Доказать в суде обратное без каких-либо документов не представ­ляется возможным», — объясняет Алмазова.

Сразу после недавних аварий, «СКС» приглашала всех предста­ви­телей районных и городской админи­страций на Совет безопас­ности для поиска решений проблемы незаконных строений. Речь шла, в том числе, и про детские площадки, которые тоже бывают незаконными.

- Пришли на Совет безопас­ности предста­вители МП «ГАТИ» и двух районных админи­страций, с кем у нас контакт и так налажен. И это не первая попытка вызвать власти на диалог, — возму­щаются в «СКС».

Тем временем без городских властей проблему незаконных построек не решить. Как показывает опыт, точечный снос гаражей с места проле­гания водопро­водных и канали­за­ци­онных линий не дает никакого результата. «Буквально на следующий день после устра­нения утечки на этом месте «вырастает» новый гараж. В городе отсут­ствует норма­тивно-правовой акт, регули­рующий органи­зацию работ по сносу самовольных строений на инженерных комму­ни­кациях», — конста­тируют в компании.

И все же главная причина техно­ло­ги­ческих сбоев в работе сетей водоснаб­жения и водоот­ве­дения — это износ труб. Сейчас в Самаре, как и в подав­ляющем большинстве крупных российских городов, он составляет более 80-ти процентов.

Последние масштабные перекладки труб велись в 70‑х годах прошлого века и сегодня сильно изношенные комму­ни­кации исчерпали свой срок службы. «Если учесть, что длина труб холодного водоснаб­жения и водоот­ве­дения города около 3 тысяч километров, стано­вится понятным масштаб и количество труб, требующих замены», — отмечают в «СКС».

Вячеслав Сорокин

Поделиться:

Следующая Новость

В Самаре водитель полицейской "Нивы" врезался в "Фольксваген и попал в больницу

Пт Дек 9 , 2016
Начальник ГУ МВД по Самарской области Сергей Солодовников назначил прове­дение проверки по этому факту. Служебная «Нива», которой управлял мужчина, двигалась по улице Комсомольской около 8 вечера 8 декабря 2016 года. Поворачивая налево на улицу Куйбышева, водитель врезался в «Фольксваген». С травмами водитель служебной автомашины был доставлен в больницу, больше в аварии никто не пострадал. Начальником […]

Рубрики