популярные видео
Депутаты Самарской губернской думы против увеличения транспортного налога на гидроциклы и мотороллеры
Вячеслав Малеев предложил не уравнивать в правах средний класс и олигархов.
Во время пленарного заседания Самарской губернской думы, прошедшего 29 ноября, был вновь поднят вопрос об увеличении транспортного налога для отдельных категорий транспортных средств. В новой редакции законопроекта было решено учесть предложения фракции КПРФ, членов комитета по бюджету, а также членов облправительства . Сами депутаты признались, что эта тема вызвала широкий общественный резонанс. Поэтому, согласно внесенным поправкам, было предложено увеличить налог для владельцев яхт и гидроциклов в 1,5 раза, а для моторных лодок и катеров с мощностью двигателя ниже 100 л.с. налог оставить на прежнем уровне.
- Мы пришли к выводу с областным правительством, что работу над данным законопроектом надо будет продолжить. До конца этого года будет создана рабочая группа из числа депутатов СГД и правительства Самарской области с привлечением представителей экспертного сообщества. Мы проведем работу по учету, регистрации и по более эффективному администрировани ю этого налога, - рассказал депутатам глава комитета по бюджету Габибулла Хасаев.
Но коммунистов вновь не устроили подобные послабления.
Выступая на заседании, депутат от компартии Геннадий Говорков заметил, что прошлый раз депутаты сошлись на том, что необходимо защитить малоимущие слои населения, а в поправках предлагается увеличить транспортный налог в 1,5 раза на мотоциклы и мотороллеры.
- То есть, для владельцев мотороллеров транспортный налог поднимаем, а владельцы яхт налоговую нагрузку даже не почувствуют. Мне непонятно, почему мы не поднимаем налог для нашей элиты? – поинтересовался Говорков.
В ответ на это Габибулла Хасаев заметил, что в регионе действуют всего 15 предприятий, которые занимаются производством яхт, их ремонтом, сервисом и обслуживанием. Поэтому если сегодня увеличится налоговая нагрузка на покупателей этих транспортных средств, то спрос на эту технику упадет.
- А если они будут эксплуатировать свой транспорт, то акцизов мы получим гораздо больше, чем за счет повышения транспортного налога, - объяснил Хасаев.
- Я согласен с депутатом Говорковым, - вступил в общую дискуссию депутат Вячеслав Малеев.- Я тоже не совсем понимаю актуальность увеличения этого налога. Понятно, что сейчас в бюджете нам не хватает средств. Если мы говорим о повышении налога на гидроциклы, наверное, нам надо определить категорию олигархов и составить их список. Насколько я знаю, гидроциклами мощностью свыше 100 л.с. владеют представители среднего класса, которые ведут активный образ жизни. Почему мы должны повышать им налоги? Наш налог уже сегодня отличается от налога в Саратове и Ульяновске в 2 раза, а мы хотим еще увеличить в 1,5 раза. Что мы так не любим людей? Заморозьте налог.
Кстати, сам депутат Малеев владеет гидроциклом марки GTX 4 TEC Limited.
- Давайте сначала создадим рабочую группу, поработаем, изучим этот вопрос более глубоко. Я предлагаю этот вопрос рассмотреть после решения рабочей группы, - предложил Малеев.
В ответ на это Хасаев напомнил, что закон о транспортном налоге должен вступить в силу с 1 января, поэтому отложить его рассмотрения невозможно.
- Что касается соседних регионов, то мы проводили сравнительный анализ транспортного налога со всеми регионами, входящими в ПФО. Мы равнялись на Татарстан, потому что его экономический потенциал и уровень жизни примерно равен нашему. Там ставки значительно выше, - заметил Габибулла Хасаев.
- Мы говорим о том, чтобы увеличить собираемость налога, но само увеличение налога не говорит об увеличении его собираемости. Нельзя забывать, что это сезонный вид транспорта. Мы добьемся того, что люди будут регистрировать свои лодки на 4 месяца, а не на год, и мы получим не увеличение, а уменьшение налога. Поэтому к этому налогу надо относиться очень серьезно. Давайте доработаем этот законопроект на рабочей группе, - предложил депутат Андрей Кислов, в собственности которого имеется мотолодка "Buster Super Magnum" 2014 года выпуска и теплоход "Москва -111".
В итоге за принятие законопроекта проголосовало 33 депутата из 44, присутствовавших на заседании.
Ксения Маянова