Речь шла о повышении транспортного налога на маломерные суда.
В Самарской губернской думе 15 ноября 2016 года прошло внеочередное заседание. Одним из вопросов повестки дня стало обсуждение законопроекта о транспортном налоге. Напомним, областное министерство финансов предложило увеличить налог для владельцев мотоциклов, мотороллеров и водного транспорта.
Законопроектом предлагается установить максимально возможные ставки по транспортному налогу для мотоциклов, катеров, моторных лодок и других водных транспортных средств, яхт и других парусно-моторных судов, а также гидроциклов. По мнению областного минфина, данные транспортные средства по сути являются дополнительными средствами передвижения во время отдыха и не относятся к жизненно необходимым.
Однако не все депутаты согласились с подобными поправками.
Так, по мнению депутата от компартии Геннадия Говоркова, увеличение налогов на эти вида транспорта может ударить по социально незащищенным слоям населения, т.е., по пенсионерам.
- Вы хотите повысить налог именно на тот транспорт, которым пользуются незащищенные слои населения, т.е., наши пенсионеры. Хотелось бы обратить внимание, что в данном предложении говорится об увеличении налоговой нагрузки в два раза по статье «мотоциклы, мотороллеры и моторные лодки». Что самое интересное, на сегодняшний день мы сравняли гражданина с минимальным доходом и олигарха, у которого есть яхта свыше 100 лошадиных сил. То есть, подняв налог, мы исключаем возможность предоставить налоговую льготу владельцу транспорта мощностью ниже 30 лошадиных сил. Есть предложение рассмотреть этот вопрос, — предложил Геннадий Говорков.
Между тем, лодки, мотоциклы и гидроциклы имеются не только у «социально незащищенных слоев населения», но и у вновь избранных депутатов Самарской губернской думы. «СитиТрафик» проанализировал их декларации и насчитал семерых человек, имеющих тот транспорт, налог на который предлагают увеличить.
Так, у Владимира Кошелева есть прогулочное судно «Марий Эл» С‑915 1972-го года выпуска, у Александра Степанова — гидроцикл «GTI SEI55 YDV30537B2 12» 2012 года выпуска, Андрей Кислов владеет мотолодкой «Buster Super Magnum» 2014 года выпуска и теплоходом «Москва — 111», купленном в 1981 году. У Виталия Коротких есть мотолодка ХО240 RSOPEN 2012 года выпуска и Мотовездеход POLARISSPORTSMAN 550 TOURINGEFI, купленный в 2009 году, у Владимира Симонова — судно «Кристал» 1957 года выпуска, мотолодка «Qicki SIver» 1998 года выпуска и дебаркадер «ДЖ-60». Виктор Воропаев имеет маломерное судно «Амур‑Д» 1987 года выпуска, а Николай Сомов является владельцем катера Stingray 195 CS 2008 года выпуска.
В итоге законопроект был принят в первом чтении с учетом внесенных предложений.
Ксения Маянова, фото автора