Депутаты Самарской Губдумы предложили не уравнивать в правах пенси­о­неров и олигархов

Речь шла о повышении транс­портного налога на маломерные суда.

В Самарской губернской думе 15 ноября 2016 года прошло внеоче­редное заседание. Одним из вопросов повестки дня стало обсуж­дение законо­проекта о транс­портном налоге. Напомним, областное министерство финансов предложило увеличить налог для владельцев мотоциклов, моторол­леров и водного транспорта.

Законопроектом предла­гается установить макси­мально возможные ставки по транс­портному налогу для мотоциклов, катеров, моторных лодок и других водных транс­портных средств, яхт и других парусно-моторных судов, а также гидро­циклов. По мнению областного минфина, данные транс­портные средства по сути являются допол­ни­тельными средствами передви­жения во время отдыха и не относятся к жизненно необходимым.

Однако не все депутаты согла­сились с подобными поправками.

Так, по мнению депутата от компартии Геннадия Говоркова, увели­чение налогов на эти вида транс­порта может ударить по социально незащи­щенным слоям населения, т.е., по пенсионерам.

- Вы хотите повысить налог именно на тот транспорт, которым пользуются незащи­щенные слои населения, т.е., наши пенси­онеры. Хотелось бы обратить внимание, что в данном предло­жении говорится об увели­чении налоговой нагрузки в два раза по статье «мотоциклы, мотороллеры и моторные лодки». Что самое интересное, на сегодняшний день мы сравняли гражданина с минимальным доходом и олигарха, у которого есть яхта свыше 100 лошадиных сил. То есть, подняв налог, мы исключаем возмож­ность предо­ставить налоговую льготу владельцу транс­порта мощностью ниже 30 лошадиных сил. Есть предло­жение рассмотреть этот вопрос, — предложил Геннадий Говорков.

Между тем, лодки, мотоциклы и гидро­циклы имеются не только у «социально незащи­щенных слоев населения», но и у вновь избранных депутатов Самарской губернской думы. «СитиТрафик» проана­ли­зи­ровал их декла­рации и насчитал семерых человек, имеющих тот транспорт, налог на который предлагают увеличить.

Так, у Владимира Кошелева есть прогу­лочное судно «Марий Эл» С‑915 1972-го года выпуска, у Александра Степанова — гидроцикл «GTI SEI55 YDV30537B2 12» 2012 года выпуска, Андрей Кислов владеет мотолодкой «Buster Super Magnum» 2014 года выпуска и тепло­ходом «Москва — 111», купленном в 1981 году. У Виталия Коротких есть мотолодка ХО240 RSOPEN 2012 года выпуска и Мотовездеход POLARISSPORTSMAN 550 TOURINGEFI, купленный в 2009 году, у Владимира Симонова — судно «Кристал» 1957 года выпуска, мотолодка «Qicki SIver» 1998 года выпуска и дебар­кадер «ДЖ-60». Виктор Воропаев имеет маломерное судно «Амур‑Д» 1987 года выпуска, а Николай Сомов является владельцем катера Stingray 195 CS 2008 года выпуска.

В итоге законо­проект был принят в первом чтении с учетом внесенных предложений.

Ксения Маянова, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области курит почти треть взрослого населения

Ср Ноя 16 , 2016
Об этом рассказал 16 ноября 2016 года главный внештатный специ­алист по медицинской профи­лактике ПФО, заместитель главного врача Самарского областного центра медицинской профи­лактики Юрий Мальшин во время на пресс-конфе­ренции, посвя­щенной Международному дню отказа от табака. По его словам, в Самарской области курят 42 процента мужчин и 17 процентов женщин. Всего же среди взрослого […]

Рубрики