Научный театр фанта­стики в Тольятти сделал из «Детской площадки» Бредбери семейный спектакль

В Черном квадрате «Дилижанса» 26 октября «договор с адом» превра­тился в хеппи-енд.

Спектакль по одноименному рассказу Рэя Брэдбери «Детская площадка» был показан широкой публике не первый раз. В июне этого года его в качестве конкур­санта «Премьеры одной репетиции» ставили на сцене ТЮЗа. А совсем недавно юные актеры и режиссер спектакля Дмитрий Марфин вернулись с третьего Международного фестиваля искусств «Московские звезды», на котором ребята завоевали Гран-при.

В Черном квадрате «Дилижанса» 26 октября 2016 года был показан спектакль уже «по-взрослому», с билетами и аншлагом. На вырученные средства ребята собираются отпра­виться в Челябинск, где состоится конфе­ренция, посвя­щенная двум темам: «Кинематографичность русской пьесы» и «Семья и литература».

В «Детской площадке» Рэя Бредбери главный герой решает поменяться со своим сыном местами, лишь бы уберечь его от «ада» детства, на который он повторно обрекает самого себя. Боль, унижение, жесто­кость сосре­до­точены для него на детской площадке, куда он поначалу ни за что не хочет водить своего мальчика, остав­шегося без матери. Однако под давлением аргументов сестры, помогающей ему воспи­тывать ребенка, все же решается на это, предва­ри­тельно догово­рившись с одним из персо­нажей, что вместо сына он отдаст им себя.

В интер­пре­тации «Научного театра фанта­стики» это произ­ве­дение предстает более светлым. Восприятие детской площадки в виде ада, в жертву которому он принесет себя вместо сына, здесь выглядит как прояв­ление панических атак героя. Как отмечает режиссер спектакля Дмитрий Марфин, гуляя со своим ребенком во дворе, он часто видит, как родители никуда не отпускают от себя своих детей. «Не ходи, упадешь, украдут», — такие фразы обычно они говорят им, когда те всего лишь хотят поиграть, а, значит, позна­ко­миться с окружающим миром. По мнению Дмитрия Марфина, непра­вильно. Когда он остается с сыном наедине, то предо­ставляет Вове возмож­ность выбора: с кем играть и куда ходить.

Панические атаки, во время которых главный герой «Детской площадки» Чарли слышит голоса и видит других персо­нажей, в спектакле обыграны при помощи детей, которые обступают Чарли и начинают кричать, изображая страх, загоняющий его в угол. А когда герой расска­зывает о своем детстве, юные актеры начинают танцевать. Это своеоб­разная фишка «Научного театра фанта­стики», ведь одно из важнейших его направ­лений – танце­вальное. Конкретно для этого спектакля танец ставила педагог-хореограф Татьяна Шилкова.

Вскоре внутренний голос, высту­пающий в роли мальчика-проводника, по Бредбери предло­жившего герою сделку обмена с «адом», в спектакле «Научного театра фанта­стики» предлагает ему стать ребенком и понять, насколько важно бегать по детской площадке, драться с мальчишками, играть как все обычные дети. Вернувшись в детство, главный герой и родитель понимает, насколько важно, чтобы ребенок не сидел дома, боясь сделать шаг, а бегал на детской площадке и насла­ждался безза­ботным временем, когда даже кляксы грязи на штанах в радость.

В спектакле задействованы:

Чарли — Антон Гусьмэн,

сестра Кэрол — Елена Ахметова,

Джимми — Григорий Казаков,

Томми — Даниил Непомнящий

Дети: Рома Николаев, Саша Мурзина, Степан Васильченко, Лиза Славкина, Настя Медяник, Татьяна Колупаева, Татьяна Новичкова, Варвара Алферова , Гордей Жигало , 

Алина Чистякова, Вероника Солодкая.

Анна Соколова, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области за доклад о состоянии гражданского общества готовы заплатить 650 тысяч рублей

Пт Окт 28 , 2016
ГКУ «Дом дружбы народов» ищет подрядчика для подго­товки ежегодного доклада общественной палаты.  Данный доклад будет подго­товлен для того, чтобы комплексно изучить и оценить состояние граждан­ского общества на терри­тории Самарской области на основе первичной и вторичной инфор­мации в 2016 году. Исполнителю предстоит: - Проанализировать динамику потен­циала неком­мер­че­ского сектора Самарской области; - Описать совре­менное состояние и анализ практик право­за­щитной деятель­ности неком­мер­ческих органи­заций по защите прав и свобод граждан; […]

Рубрики