Выбираем детское автокресло в Тольятти

«СитиТрафик» провел экспе­римент по подбору безопасного детского удержи­ва­ющего устройства по прием­лемой цене и спешит поделиться результатами.

Когда в семье рождается ребенок, одно из первых и самых важных дел – приоб­ре­тение и установка автокресла. Перевозить малыша в автомобиле без специ­ального удержи­ва­ющего устройства катего­ри­чески запрещено.

Приступая к поискам автомо­бильного кресла для новорож­денного ребенка, мы исходили из несколько нестан­дартной позиции. Обычно берут категории автокресел по возрасту и весу детей, а мы подошли к подбору кресла, разделив по категориям родителей. Сначала, конечно, определили, к какой категории родителей относимся сами, чтобы понять, какое автокресло будем искать.

Первая категория родителей, которую мы в рамках экспе­ри­мента обозначили как «родители с доходом выше среднего уровня», на наш взгляд, может просто посмотреть краш-тесты, например ADAC, и купить в Интернет-магазине кресло-победитель тести­ро­ваний на прочность и безопасность. 

Европейские автокресла для младенцев вроде Romer, BeSafe, Cybex и т.п. отличаются весьма существенной ценой – 30 тысяч рублей и выше. Для большинства таких автокресел дорого­визна обусловлена сложностью конструкции, исполь­зо­ванием крепления Isofix и дорогих материалов. К слову, отыскать в наличии в магазинах Тольятти кресло для ребенка от первых дней его жизни из категории победи­телей краш-тестов оказалось нереально.

«Родители со средним доходом, которым очень важно сохранить и здоровье ребенка» – вторая категория нашего экспе­ри­мента, куда мы отнесли и себя. Бюджет на приоб­ре­тение автокресла был ограничен суммой до 15 тысяч рублей.

Третья категория родителей нами определена, как «родители, которые предпо­читают бустеры, накладки, прокладки и всякие подкладки, независимо от дохода». «Заменители» автокресла мы не рассмат­ривали в принципе, а таким родителям рекомендуем принять к сведению, что подобные устройства скорее вредят ребенку, чем спасают его. Их предна­зна­чение прекрасно известно – они «для ГИБДД», а не для ребенка. Кстати, скоро исполь­зо­вание таких «фиктивных» защитных устройств могут вовсе запретить.

Переходя к выбору автомо­бильного кресла для ребенка, считаем своим долгом упомянуть о четвертой категории – «родители, которые перевозят детей без кресел». Для сведения: в 2016 году с участием детей и подростков только в городе Тольятти произошло 101 дорожно-транспортное проис­ше­ствие, в которых 1 ребенок погиб, 109 детишек получили травмы. ГИБДД не устает напоминать, что ребенка нужно перевозить в автомо­бильном кресле, не для того, чтобы избежать штрафа в 3 000 рублей, а для обеспе­чения его безопасности.

Поиск удержи­ва­ющего устройства мы начали с изучения видео и резуль­татов краш-тестов. Затем собрали адреса магазинов, торгующих такими устрой­ствами в Тольятти и в Самаре. Определили базовые критерии, по которым будем выбирать кресло и отпра­вились по магазинам.

Критериев, набралось всего три: обяза­тельное наличие крепления Isofix, непре­менное присут­ствие надежной защиты шеи и головы ребенка, ощутимое пространство для комфортного лежачего положения малыша в кресле до того возраста, когда он будет самосто­я­тельно сидеть.

Если кто-то не знает, Isofix является наиболее надежным механизмом крепления удержи­ва­ющего устройства, представляя собой метал­ли­ческие штанги, сопря­женные с конструкцией кресла, которые жестко фикси­руются напрямую к кузову машины. Именно это крепление в креслах является фактором существенного повышения ценника, но это тот фактор, который, напрямую влияет на безопас­ность маленького пассажира машины.

Производители делят кресла на группы по весу и примерному возрасту ребенка. Для новорож­денного, как в нашем случае, мы ориен­ти­руемся на две первые группы – от рождения до 6 месяцев (примерно до 10 килограммов веса) и от нуля до 1 года, то есть до (13 килограммов). Более взрослые группы автокресел – от 9 месяцев до 4 лет, от 3 до 7 лет и от 6 до 12 лет нас пока не интересуют. Кресла-трансформера от рождения и до 15 лет пока не изобрели.

Отметим, что градация изделий по группам вариа­тивна для разных произ­во­ди­телей. Встречаются незна­чи­тельные откло­нения, вроде автокресел от рождения до 3 – 4 лет или до веса в 25 – 30 килограммов. Конечно, при среднем уровне доходов есть резон приоб­ретать макси­мально универ­сальное кресло, которое прослужит ребенку дольше, чем полгода или год. Такое мы и искали.

Скажем сразу, что вместе с бустерами и подкладками мы изначально не рассмат­ривали детские автолюльки. Проехав около 20 специ­а­ли­зи­рованных магазинов и отделов с автокреслами в крупных торговых центрах, мы поняли, что новорож­денный ребенок в хлипкой люльке, закреп­ляемой в машине штатным ремнем безопас­ности, будет подвер­гаться существенной тряске даже при незна­чи­тельных маневрах на малых скоростях. К тому же, положение «полусидя», в котором он разме­щается в таком устройстве, для младенца катего­ри­чески не подходит. Наконец, это лишь временное решение вопроса перевозки ребенка, и без жесткой базы с креплением Isofix люлька точно не является полно­ценным устрой­ством пассивной безопас­ности маленького пассажира.

Для справки будущим и действующим родителям: автомо­бильные кресла в Тольятти продаются в сетевых магазинах «Балуша», «Мультибум» и «Детский мир». Магазины этих сетей представлены в каждом из трех районов города. Другие крупные сети с детскими товарами имеют не более 1 филиала и разбросаны по разным районам города, по причине чего мы их не упоминаем. Помимо «сетевиков» мы обнаружили пару специ­а­ли­зи­рованных магазинов – okidoki и «Мир детских автокресел». Кстати, в конечном счете мы приобрели автокресло именно в одном из специ­а­ли­зи­рованных магазинов.

Не стоит надеяться, что поиски надежного и комфортного автокресла по средней цене пройдут быстро. У нас этот процесс занял чуть больше недели. Во-первых, выбор автокресел с креплением Isofix очень и очень скромный. Те кресла, что есть в наличии в магазинах Тольятти, превышают порог в 20 – 25 тысяч, причем не всегда оснащены полно­ценной защитой головы и шеи. Поэтому выбирать пришлось кропотливо, ездить много, осмат­ривать внима­тельно. Во-вторых, подав­ляющее большинство позиций в ассор­ти­менте магазинов ориен­ти­ровано на покупателя, стремя­щегося показать инспектору ГИБДД, что его ребенок пристегнут в кресле – о качестве и харак­те­ри­стиках кресла, увы, задумы­ваются лишь немногие родители.

В конечном счете, мы остановили свой выбор на автокресле китай­ского бренда Kenga, стоимостью около 13 тысяч рублей. Производитель регла­мен­тирует исполь­зо­вание кресла до дости­жения ребенком веса 18 килограммов. Жесткая база с Isofix оснащена допол­ни­тельным упором, что позволяет устанав­ливать кресло как по ходу, так и против движения. Голову малыша в этом кресле обрамляют плотные защитные борта. Двухмесячный малыш прекрасно зафик­си­рован в кресле и сладко дремлет в ходе непро­дол­жи­тельных поездок по городу.

Выбирая между креслом итальян­ского произ­во­дителя Chicco Eletta и креслом Kenga, остано­вились на последнем, поскольку Chicco не оснащено креплением Isofix. О банальных харак­те­ри­стиках автокресел, вроде пятито­чечных ремней, монолитного каркаса и материалов отделки мы осознанно не говорили, поскольку они имеются у большинства кресел. Надеемся, что наш опыт выбора автомо­бильного кресла окажется полезным для родителей.

Андрей Серегин, фото ГИБДД Тольятти

Поделиться:

Следующая Новость

Генерал Солодовников: в Тольятти проведено 70 обысков в связи с убийством члена "неверовской" ОПГ

Ср Окт 19 , 2016
По словам главы ГУ МВД по Самарской области Сергея Солодовникова, право­охра­ни­тельным органам известны причастные к преступ­лению люди, а также их мотивы. Начальник ГУ МВД России по Самарской области Сергей Солодовников 19 октября на пресс-конфе­ренции в рамках рабочего выезда в Тольятти подтвердил прессе инфор­мацию о том, убитый на школьном стадионе Ильшат Булатов был причастен к «неверовской» […]

Рубрики