Электроциклы – стремительно приближающееся будущее

Японские и немецкие производители мотоциклов представили первые существенные разработки в сфере электрической двухколесной техники.

 

Вслед за появлением сообщения о скором старте продаж летающего автомобиля на грядущие серьезные перемены в мире автомобилестроен ия намекнули и производители мотоциклов.Вместо привычных бензиновых моторов уже в ближайшие годы двухколесная техника будет оснащаться электрическими силовыми агрегатами.

В отличие от различных электромобилей, по ряду причин, не замахивающихся на массового потребителя, электроциклы могут легко вытеснить привычные байки. Это доказывают свежие разработки японцев и немцев.

Компания "Zec00" из страны восходящего солнца уже выпустила первую партию из 49 эксклюзивных электроциклов для продажи в Японии. В любом случае, цена уникальной техники для российских байкеров пока великовата – почти 70 000 долларов или 4 с лишним миллиона рублей. В среднем, новый мотоцикл иностранного производства в РФ можно приобрести меньшие деньги – от 500 тысяч до 1,5 миллионов рублей.

И все же, попытки развития массового производства электроциклов, которые были предприняты 3-4 года назад, позволили японцам прийти от чертежей и проектов к живому мотоциклу, двигающемуся за счет электрического мотора. Компания Zec00 привлекла к реализации своей идеи другое предприятие, специализирующееся на электроциклах, - Zero. Zero предоставило для революционной разработки батарею, двигатель и запчасти собственного производства.

На этой машине с совершенно безумным дизайном установлен двигатель на 50kW, который имеет крутящий момент 143 Н/м. Вес мотоцикла 276 килограммов. Производитель заявляет, что максимальная скорость его детища составляет 159 километров в час, при том, что на одном заряде литиевой батареи ёмкостью в 11.4 kWh этот мотоцикл сможет проехать, как раз, 159 км. Заряжать мотоцикл придется 8 часов.

Не успели разойтись по Интернету фотографии японского электроцикла, как руководство BMW объявило о планах по выпуску мотоцикла с электрическим двигателем. Концепт Vision Next 100 выполнен в стилистике классического R32, рожденного в 1923 году.

Немецкие инженеры представили для него электромотор, который способен уменьшаться в размерах, когда мотоцикл стоит на месте, и увеличиваться при движении. При этом мощность и запас хода не раскрываются. Управление этой машиной будет осуществляться по технологии Flexframe. То есть, с поворотом руля будет поворачиваться сразу весь мотоцикл, а не только передняя вилка. До готового образца пока дело не дошло.

Андрей Серегин, фото zecoomotor.com и 110km.ru