популярные видео
Подземные переходы на Московском шоссе в Самаре построены с нарушениями
Их выявил областной Госфинконтроль.
Служба Государственного финансового контроля Самарской области проверила, как областное министерство транспорта расходовало средства, выделенные по программе "Развитие транспортной системы Самарской области (2014 – 2025 годы)" в части строительства подземных пешеходных переходов.
Как сообщают проверяющие из Госфинконтроля, через 3 месяца после приемки работ ими было установлено повсеместное разрушение (отслоение) керамогранитной облицовки подземных переходов, разрушение остекления крыши (стекла триплекс) лестничных групп переходов, повсеместная коррозия металлических конструкций крыши, протечки крыши, отслоение лакокрасочного покрытия стен тоннельной части переходов.
На одном из переходов было обнаружено отслоение керамогранитной облицовки стен на высоту до 4 метров (на площади около 167 м²), сопряженное с риском обрушения облицовки, и представляющее угрозу для жизни и здоровья граждан.
После проведения членами ревизионной группы контрольного осмотра подрядчиком проведены ремонтно-восстановительные работы на объекте на общую сумму на общую сумму 3 417,9 тыс.рублей.
Министерством приняты работы по укладке греющего кабеля на площади, не соответствующий проектной документации, прошедшей государственную экспертизу, и государственному контракту. Греющий кабель на подземных пешеходных перехода на км 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в г.о.Самара уложен на площади 642 м², при предусмотренной проектом и государственным контрактом площади 966 м².
Кроме того, как указали аудиторы, Минтрансом приняты и оплачены работы с использованием материала, не соответствующего проектной документации. Также Минтрансом приняты работы по укладке греющего кабеля с шагом, меньшим, чем предусмотрено проектной документацией, прошедшей государственную экспертизу, и государственным контрактом, в результате этого мощность электрического отопления полов на подземных переходах составила от 200 до 225 Вт/м², что не соответствует проекту (350 Вт/м²).
По результатам контрольного мероприятия областному минтрансу предложено обеспечить надлежащее функционирование подземных пешеходных переходов. В ходе коллегии, проведенной по результатам контрольного мероприятия, представитель ГАУ СО "Государственная экспертиза проектов в строительстве" подтвердил, что указанные отступления от проекта на нормальную, безопасную эксплуатацию подземных пешеходных переходов не влияют.
Как оказалось, при устройстве системы электрического отопления полов на основе нагревательного кабеля на подземных пешеходных переходах на км 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в г.о. Самара (ул. Советской Армии, ТЦ "Империя") использован нагревательный кабель Deviflex DTIP-18, в актах о приемке выполненных работ (форма КС-2) указан нагревательный кабель NEXANS DEFROST PIPE 20. Проверяющие обратили внимание, что рыночная стоимость примененного греющего кабеля Deviflex DTIP-18 ниже стоимости греющего кабеля отраженной в актах о приемке выполненных работ в 3,7 раза или на 3 383,7 тыс.рублей.
Аудиторы указали и на расхождения в документах по поводу уложенной плитки. Так, при устройстве покрытий пандусов из тротуарной плитки на подземных пешеходных переходах на км 2+600, 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в г.о. Самара использована плитка "обычная" тротуарная, в актах о приемке выполненных работ указана брусчатка Фарбштайн "Классико".
Рыночная стоимость примененной плитки составляет 329,0 тыс.рублей, что ниже стоимости плитки, отраженной в актах о приемке выполненных работ в 2,46 раза или на 479,4 тыс.рублей.
Министерством приняты и оплачены работы по проектированию подземного пешеходного перехода на км 4+000 автодороги Московское шоссе в г.о.Самара (район Центрального автовокзала), строительство которого не осуществлено. Мероприятие по строительству подземного пешеходного перехода исключено из государственной программы Самарской области "Развитие транспортной системы Самарской области (2014-2025 годы)".
Нереализация разработанной за 4 500 тыс.рублей проектной документации - неэффективное использование средств областного бюджета.
Следует отметить, что в 2009-2011 годах Министерство направило на проектирование надземных пешеходных переходов на тех же участках автодороги Московское шоссе в г.о.Самара 18 000 млн рублей. Указанная проектная документация реализована не была.
Кроме того, Министерством оплачено приобретение и монтаж подъемной платформы для маломобильных групп населения на подземном пешеходном переходе на км 2+600 автодороги Московское шоссе (пересечение с ул. Революционной) в сумме 1 032,2 тыс.рублей. Фактически на момент проверки платформа отсутствовала/не функционировала.
Таким образом, на момент проведения контрольного мероприятия доступность подземного перехода для маломобильных граждан обеспечена не была, расходы на приобретение и монтаж подъемной платформы в сумме 1 032,2 тыс.рублей являются неэффективными. Министерству предложено обеспечить доступность указанного подземного пешеходного перехода для маломобильных групп населения.
Министерством допущено неправомерное использование бюджетных средств в результате несоблюдения требований к применению единичных расценок и норм ценообразования в строительстве в размере 1 155,6 тыс. рублей.
В ходе коллегии, проведенной по результатам контрольного мероприятия, Министерство обязалось устранить причины и условия, способствовавшие совершению указанных нарушений и недостатков. По результатам контрольного мероприятия Министерством начата претензионная работа в отношении подрядчика, с целью возврата неосновательного обогащения.
Между тем, как сообщила "СитиТрафику" после своей пресс-конференции глава Госфинконтроля Ольга Михеева, областной Госфинконтроль выявил многочисленные нарушения в строительстве подземных переходов на Московском шоссе в Самаре Минтранс не входит в число министерств, отличившихся злостными нарушениями, подчеркнув, что сотрудники министерства всегда идут на контакт с ее ведомством.