Подземные переходы на Московском шоссе в Самаре построены с наруше­ниями

Подземные переходы на Московском шоссе в Самаре построены с нарушениями | CityTraffic

Их выявил областной Госфинконтроль. 

Служба Государственного финан­сового контроля Самарской области проверила, как областное министерство транс­порта расхо­довало средства, выделенные по программе “Развитие транс­портной системы Самарской области (2014 – 2025 годы)” в части строи­тельства подземных пешеходных переходов.

Как сообщают прове­ряющие из Госфинконтроля, через 3 месяца после приемки работ ими было установлено повсе­местное разру­шение (отслоение) керамо­гра­нитной облицовки подземных переходов, разру­шение остек­ления крыши (стекла триплекс) лестничных групп переходов, повсе­местная коррозия метал­ли­ческих конструкций крыши, протечки крыши, отслоение лакокра­сочного покрытия стен тоннельной части переходов.

На одном из переходов было обнаружено отслоение керамо­гра­нитной облицовки стен на высоту до 4 метров (на площади около 167 м²), сопря­женное с риском обрушения облицовки, и представ­ляющее угрозу для жизни и здоровья граждан.

После прове­дения членами ревизи­онной группы контрольного осмотра подряд­чиком проведены ремонтно-восста­но­ви­тельные работы на объекте на общую сумму на общую сумму 3 417,9 тыс.рублей.

Министерством приняты работы по укладке греющего кабеля на площади, не соответ­ствующий проектной докумен­тации, прошедшей государ­ственную экспертизу, и государ­ственному контракту. Греющий кабель на подземных пешеходных перехода на км 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в г.о.Самара уложен на площади 642 м², при преду­смот­ренной проектом и государ­ственным контрактом площади 966 м².

Кроме того, как указали аудиторы, Минтрансом приняты и оплачены работы с исполь­зо­ванием материала, не соответ­ству­ющего проектной докумен­тации. Также Минтрансом приняты работы по укладке греющего кабеля с шагом, меньшим, чем преду­смотрено проектной докумен­тацией, прошедшей государ­ственную экспертизу, и государ­ственным контрактом, в результате этого мощность электри­че­ского отопления полов на подземных переходах составила от 200 до 225 Вт/м², что не соответ­ствует проекту (350 Вт/м²).

По резуль­татам контрольного мероприятия областному минтрансу предложено обеспечить надле­жащее функци­о­ни­ро­вание подземных пешеходных переходов. В ходе коллегии, прове­денной по резуль­татам контрольного мероприятия, предста­витель ГАУ СО “Государственная экспертиза проектов в строи­тельстве” подтвердил, что указанные отступ­ления от проекта на нормальную, безопасную эксплу­а­тацию подземных пешеходных переходов не влияют.

Как оказалось, при устройстве системы электри­че­ского отопления полов на основе нагре­ва­тельного кабеля на подземных пешеходных переходах на км 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в г.о. Самара (ул. Советской Армии, ТЦ “Империя”) исполь­зован нагре­ва­тельный кабель Deviflex DTIP-18, в актах о приемке выпол­ненных работ (форма КС‑2) указан нагре­ва­тельный кабель NEXANS DEFROST PIPE 20. Проверяющие обратили внимание, что рыночная стоимость приме­ненного греющего кабеля Deviflex DTIP-18 ниже стоимости греющего кабеля отраженной в актах о приемке выпол­ненных работ в 3,7 раза или на 3 383,7 тыс.рублей.

Аудиторы указали и на расхож­дения в документах по поводу уложенной плитки. Так, при устройстве покрытий пандусов из тротуарной плитки на подземных пешеходных переходах на км 2+600, 5+700, 7+800 автодороги Московское шоссе в г.о. Самара исполь­зована плитка “обычная” тротуарная, в актах о приемке выпол­ненных работ указана брусчатка Фарбштайн “Классико”.

Рыночная стоимость приме­ненной плитки составляет 329,0 тыс.рублей, что ниже стоимости плитки, отраженной в актах о приемке выпол­ненных работ в 2,46 раза или на 479,4 тыс.рублей.

Министерством приняты и оплачены работы по проек­ти­ро­ванию подземного пешеходного перехода на км 4+000 автодороги Московское шоссе в г.о.Самара (район Центрального автовокзала), строи­тельство которого не осуществлено. Мероприятие по строи­тельству подземного пешеходного перехода исключено из государ­ственной программы Самарской области “Развитие транс­портной системы Самарской области (2014 – 2025 годы)”.

Нереализация разра­бо­танной за 4 500 тыс.рублей проектной докумен­тации — неэффек­тивное исполь­зо­вание средств областного бюджета.

Следует отметить, что в 2009 – 2011 годах Министерство направило на проек­ти­ро­вание надземных пешеходных переходов на тех же участках автодороги Московское шоссе в г.о.Самара 18 000 млн рублей. Указанная проектная докумен­тация реали­зована не была.

Кроме того, Министерством оплачено приоб­ре­тение и монтаж подъемной платформы для маломо­бильных групп населения на подземном пешеходном переходе на км 2+600 автодороги Московское шоссе (пересе­чение с ул. Революционной) в сумме 1 032,2 тыс.рублей. Фактически на момент проверки платформа отсутствовала/не функци­о­ни­ровала.

Таким образом, на момент прове­дения контрольного мероприятия доступ­ность подземного перехода для маломо­бильных граждан обеспечена не была, расходы на приоб­ре­тение и монтаж подъемной платформы в сумме 1 032,2 тыс.рублей являются неэффек­тивными. Министерству предложено обеспечить доступ­ность указанного подземного пешеходного перехода для маломо­бильных групп населения.

Министерством допущено непра­во­мерное исполь­зо­вание бюджетных средств в результате несоблю­дения требо­ваний к приме­нению единичных расценок и норм ценооб­ра­зо­вания в строи­тельстве в размере 1 155,6 тыс. рублей.

В ходе коллегии, прове­денной по резуль­татам контрольного мероприятия, Министерство обязалось устранить причины и условия, способ­ство­вавшие совер­шению указанных нарушений и недостатков. По резуль­татам контрольного мероприятия Министерством начата претен­зи­онная работа в отношении подрядчика, с целью возврата неосно­ва­тельного обога­щения.

Между тем, как сообщила “СитиТрафику” после своей пресс-конфе­ренции глава Госфинконтроля Ольга Михеева, областной Госфинконтроль выявил много­чис­ленные нарушения в строи­тельстве подземных переходов на Московском шоссе в Самаре Минтранс не входит в число министерств, отличив­шихся злостными наруше­ниями, подчеркнув, что сотрудники министерства всегда идут на контакт с ее ведом­ством.

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

Самарская область: снег пойдет в пятницу

Ср Окт 12 , 2016
Температура ночами продолжает оставаться на отметке ниже 0 градусов. Снег с дождем синоптики Приволжского УГМС обещают к пятнице, 14 октября. Так действует антициклон, зависший над Скандинавским полуост­ровом и дотянув­шийся до Среднего Поволжья. Арктический воздух, посту­пающих в регион, обеспечит холодные ночи с минусовой темпе­ра­турой. Днями воздух будет прогре­ваться до 3 – 8 градусов тепла. По сведению Гидрометцентра России вторая декада октября по […]
Подземные переходы на Московском шоссе в Самаре построены с нарушениями | CityTraffic

Рубрики