Честный тест-драв. Subaru Forester: музыка для мужика

Пока в далеком Сочи журналисты, приглашенные АВТОВАЗом, тестируют  "Икс Рэй", у редакции "СитиТрафика" на тест-драйве оказался один из проверенных временем  японских внедорожников - Subaru Forester.

"СитиТрафик" регулярно тестирует не только новинки авторынка, но и зарекомендовавшие себя у потребителей машины. Сегодня наш корреспондет разбирался, почему Subaru Forester 2010 одинаково популярен и у сильной и у прекрасной половины человечества.

Помимо того, что Subaru имеет многолетний стаж участия в различных автомобильных гонках и регулярно в них побеждает, ключевым отличием этих автомобилей от многих других является уникальное продольное расположение двигателя и аутентичная система постоянного полного привода. Мы не беремся досконально описывать технические детали, поскольку знакомились с авто с позиции обычного водители, а не механика.

Пройдемся по внешнему виду. Этот универсал Subaru Forester 2010 окрашен в ослепительный белый цвет. Весит он чуть более полутора тонн. Общая внешняя облицовка "Лесника" ("Forester" - "лесник", англ) сдержанная, не броская. То же самое можно сказать и о внутренней отделке. Тут не найти эксклюзивных деревянных вставок, дорогущей кожи, лоска и изнеженности. Отделка салона и панелей управления автомобилем выполнена настолько практично и просто, что усаживаясь за руль, наверное, любой водитель без труда догадается, как им управлять.

Немного о технической стороне авто. Данный Forester оснащен передними и задними дисковыми тормозами и несколькими электронными "помощниками" вроде системы динамической стабилизации она известна также как "система курсовой устойчивости") . В движение этот изящный аппарат приводится бензиновым силовым агрегатом объемом 2,5 литра. Его удачно дополняет полноценная автоматическая коробка передач. Поскольку автомобилем владеет девушка, мы не стали устраивать продолжительный допрос с пристрастием и просто поинтересовались общим впечатлением от машины.

Выяснилось, что за 3 месяца владения этот Forester успел свозить хозяйку по маршруту Тольятти-Самара-Тольятти. Он прекрасно себя ведет не только на городских улицах, но и на трассе за городом. Хозяйка отмечает, что за рулем аналогичных Subaru одинаково часто встречаются мужчины и женщины, хотя отзывы о машине в Сети оставляют преимущественно мужчины. Высокая посадка, легкая управляемость, отзывчивый руль и вместительный багажник чуть не под 500 литров легко удовлетворяют транспортные потребности молодой энергичной особы и зрелой хранительницы очага. Все это мы прочувствовали на зимних тольяттинских дорогах.

Судя по отзывам владельцев в Сети и результатам мониторинга сайтов по продаже авто, владельца весьма дорожат этими машинами. В Тольятти на момент подготовки материала нашлось в продаже не более десятка машин. Цена варьируется от 600 или 700 тысяч рублей до 1 миллиона и более за авто 2014 и 2015 годов выпуска. Причем точной копии тестируемой модели именно 2010 года выпуска с двигателем в 2,5 литра мы так и не нашли.

Проехав по  Тольятти на Subaru Forester, мы честно искали, к чему бы придраться в этой самодостаточной машине, но так и не нашли. Рассуждая о вероятных недостатках авто, которые все же есть у каждой машины, мы согласимся, пожалуй, с замечаниями хозяйки авто. Даже честная коробка "автомат" после механической КПП оставляет ощущение некоторой заторможенности, хотя к манере работы КПП легко и довольно быстро привыкаешь.

Стоимость обслуживания такого автомобиля мы выделим особой строкой. В случае с тестируемым автомобилем расходы по его техническому обслуживанию полностью обеспечивает супруг счастливой обладательницы "Лесника". Потому никаких цифр по стоимости замены масла или расходных материалов мы не узнали. Известно, однако, что Subaru это не самые дешевые в обслуживании автомобили. Кстати, они и на аппетит не жалуются. При этом опыт тестирования разных моделей Subaru Forester нашими коллегами из столичных журналов и отзывы владельцев свидетельствуют, что эти "японцы" весьма надежны и не часто требуют ремонта.

Подводя итог нашего знакомства с Subaru Forester отметим, что она прекрасно держит дорогу, не доставляет лишних неудобств и вызывает исключительно положительные эмоции вкупе с тактильными ощущениями. Вероятно, того же ждет потребитель и от модных ныне моноприводных псевдовнедорожников. Жаль, что они пока новейший отечественный "внедорожник" пока проигрывает даже внешнее сравнение с пятилетним Subaru.

Андрей Серегин, фото автора