В Краеведческом музее Тольятти лепили пельмени, искали правильных мужей и готовились к разрыву шаблонов

В Краеведческом музее Тольятти лепили пельмени, искали правильных мужей и готовились к разрыву шаблонов | CityTraffic

Здесь прошла музейная вечеринка, посвя­щенная празд­но­ванию юбилеев двух крупных экспозиций. 

Выставка“Ставрополь провин­ци­альный” работает в музее уже 20 лет, а “20 век: Ставрополь-Тольятти” – 2 года. К этому случаю и была приурочена вечеринка в музее. Здесь можно было сыграть в “Что? Где? Когда?”, сфото­гра­фи­ро­ваться со Львом Яшиным в “Медиапримерочной”, где на стену проеци­ро­валось фото леген­дарного вратаря, пройти массу мастер-классов и посмотреть выставку фотографа Александра Прохоренко, снимавшего тольят­тинских актеров в стиле ретро, и советскую архитектуру Тольятти.

В Краеведческом музее Тольятти лепили пельмени, искали правильных мужей и готовились к разрыву шаблонов | CityTraffic

В концу вечера в музее образо­валось два центра притя­жения. В одном крыле проходил круглый стол, посвя­щенный обсуж­дению вопросов культурного развития Тольятти, в другом девушки пытались угадать, за какого парня было бы выйти замуж “правильнее”.

За круглым столом собралась взрослая и “заслу­женная” публика. Среди его участ­ников были директор гумани­тарного института ТГУ Юрий Лившиц, путеше­ственник и психо­те­рапевт Артур Чубаркин, дизайнер Татьяна Чирикова, художник Николай Кузнецов и другие. Обсуждение развития культуры в городе предварил довольно неожи­данный мастер-класс. Все гости сели за длинный стол и начали… лепить пельмени. Для этого им даже раздали однора­зовые фартуки и перчатки. Задумка в том, что встреча проходила в одном из выста­вочных залов, который стили­зован под Кафе-пельменную. Затем пельмени быстро сварили, подали к столу салаты, закуски и советские граненые стаканы, после чего началась живая дискуссия. 

В Краеведческом музее Тольятти лепили пельмени, искали правильных мужей и готовились к разрыву шаблонов | CityTraffic

Рассуждая, почему о том, что на выставки приходит мало людей, одни из участ­ников круглого “пельменного” стола говорили, что время изменилось, а образо­ва­тельные программы, какими бы хорошими они не были 20 лет назад, сегодня уже не актуальны. Другие возражали, что целевая аудитория музея в одних соцсетях 500 человек молодежи.

- Так почему они не здесь сейчас? — повис в воздухе вопрос.

Между тем “они” тем временем как раз были были здесь и сейчас, то есть в музее, но не за круглым столом и не возле экспо­натов выставки. В другом крыле группа молодых людей участ­вовала в ролевой игре-рассле­до­вание от “Квестории”. Участникам разда­вались конверты с описанием достав­шегося персонажа, список целей, которые он должен выполнить, и некоторые предметы, необхо­димые для этого. Игроки общались друг с другом, пытаясь выяснить, кто кем является, и пытались выполнить свои задания. Например, главной героине нужно выйти замуж за мужчину, который ее любит, а не за того, который охотится за ее состо­янием. Игра строится стихийно, каждый раз финал получается немного иным. Так, в этот раз девушка не отличила честно влюбленного от корыстного героя и вышла замуж не за того, а отверг­нутому влюбленному пришлось увести чью-то возлюбленную. 

В Краеведческом музее Тольятти лепили пельмени, искали правильных мужей и готовились к разрыву шаблонов | CityTraffic

Пока молодые совершали свои ошибки, “взрослые” продолжали думать, как вернуть им интерес к посещению музеев. Представительница ТЦ “Мадагаскар” напомнила, что в других городах уже опробован опыт “скрещи­вания” развле­ка­тельных центров с музеями, и в магазинах с высокой прохо­ди­мостью вполне можно устра­ивать выставки, одухо­творяя места массовых развле­чений или шоппинга. А активный горожанин Владимир Волга, предложил “рассыпать хлебные дорожки”, которые соединили бы разные части города. Например, в каком-нибудь магазине, рядом с отделом продающим смартфоны и сим-карты, сделать мини-экспо­зицию раритетных телефонов и приписать, что остальное можно увидеть в музее.

Дискуссия вышла продук­тивной. Так, было высказано намерение провести одну из “музейных” встреч на крыше ТЦ “Мадагаскар”, что для музея и его целевой аудитории можно уже считать разрывом шаблона.

Екатерина Хрипко, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Гостей ресторана HADSON в Самаре эвакуировали из-за загорания масла в вытяжке

Сб Окт 1 , 2016
Пятничным вечером, 30 сентября, в заведении на набережной Волги было дымно. Около 22:00 пожарные отпра­вились на вызов, посту­пивший с Волжского проспекта, сообщает Волганьюс. Над ресто­раном HADSON вился дым, и спецслужбы оцепили здание, эваку­и­ровав из него людей. Как выяснилось, дым появился от загорания масла, которое откла­ды­вается в вытяжке, однако пожара не произошло. Горение жира было вскоре ликви­ди­ровано, […]
Гостей ресторана HADSON в Самаре эвакуировали из-за загорания масла в вытяжке | CityTraffic

Рубрики