Togliatti Racing Team (TRT) заняла 13 место среди 29 команд, обойдя при этом все российские, украинские и ряд европейских команд в общем рейтинге международного проекта «Formula Student».
Togliatti Racing Team – единственная команда в Поволжье, за плечами которой уже 4 спорткара собственного производства. В соревнованиях «Formula Student East» в Венгрии тольяттинцы участвовали со своим четвертым болидом «Black Bullet» («Черная пуля»). Сам факт участия в таких соревнованиях много значит. Во-первых, уровень соперников — европейских команд — самый высокий в мире (даже американские и японские инженеры уступают им). Во-вторых, невозможно переоценить объем знаний и опыта, получаемых во время состязаний — и по уровню машины, и по уровню защит проектов в статических дисциплинах.
Оценивая свои силы перед поездкой, команда надеялась стать хотя бы пятнадцатой, а в итоге заняла 13 место, обойдя в общем зачете все российские, украинские и ряд европейских команд. Тольяттинцы уступили только командам, входящим в первую сотню мирового рейтинга. Так, команда «Формула студент» МГТУ им. Н.Э. Баумана Bauman Racing Team заняла 14 место. Formula Electric MADI Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) стала 15-ой. «Формула студент» РУДН FS RUDN на 20 месте. «Формула студент» МАМИ Formula Dream Russia MAMI оказалась на 21 месте. Команда Санкт-Петербургского государственного политехнического университета Петра Великого Polytech North Capital Motorsport заняла 29 место.
- Среди машин европейского уровня стоимостью от 100 тысяч евро и годовым бюджетом в 1 млн евро мы со своим бюджетом 9000 евро на машину сумели занять 13 место среди 29 допущенных к соревнованиям команд. Европейцы выезжают на этап в составе 40 – 50 человек. В каждой команде есть 2 – 3 персональных повара, 4 сервисмена. Вывозят оборудования на полмиллиона евро. 4 – 5 машин для перевозки людей. Живут в автодромах. Мы жили в палатках и, конечно, ни о каких поварах и оборудовании на полмиллиона евро речи не идет. Сначала нас презрительно называли «old school» (старая школа – прим. ред.), но, узнав о нашем бюджете, стали называть «simple clever» (по аналогии с девизом марки Skoda «разумная простота» – прим. ред.) и уважительно жать руки, – рассказал руководитель команды TRT, заведующий кафедрой «Проектирование и эксплуатация автомобилей» ТГУ Александр Бобровский.
Через все испытания дошли до финиша только две российские команды: ТГУ и МАДИ.
Напомним, что для TRT третий международный этап соревнований, проходящий в России, который впервые для FS состоится на территории Самарской области, в Тольятти с 8 по 11 сентября 2016 года, будет домашним. Тольяттинский госуниверситет – генеральный партнер будущего этапа.
Команда ТГУ ездила в Венгрию при поддержке пяти спонсоров, причем это не только тольяттинские компании. В частности, это компания, занимающаяся производством унифицированных узлов агрегатов для автомобилей отечественного и зарубежного производства и имеющая представительства в Польше и Венгрии, – завод деталей трансмиссии «ВАЛ-РЕЙСИНГ»; инжиниринговая компания ООО «Сегула Технолоджис Раша» (Segula Technologies Russia LLC), АО «Препрег-СКМ», ООО «ТЛТ-Проф». Постоянный спонсор команды – ООО «ЛадаПласт‑Т».