В России растет рынок ритейла

Рынок розничной торговли падает, но сети продолжают расширяться.

В первую половину 2016 года рынок розничной торговли, по данным Росстата, упал на 5,7% по отношению с анало­гичным периодом 2015 года. Это, естественно, повлияло на рост потре­би­тельских цен, индекс которых вырос на 7,8%.

Во втором квартале 2016 года рост цен замед­лился по сравнению с первым кварталом, что может повлиять на дальнейшую динамику роста рынка ритейла. Это следует из иссле­до­вания экспертной группы компании Investpoint.

В первом полугодии 2016 года продажи сети «Эльдорадо» выросли на 25%, составив 59 млрд рублей, а продажи «М.Видео» выросли на 19% и составили 98,6 млрд рублей. Таким образом, сопоста­вимые продажи обоих ритей­леров выросли на 20%. «Эльдорадо» закончил экстен­сивное расши­рение сети, расширяя линейку своих товаров и становясь мульти­ка­те­го­ри­альной сетью, у которой сейчас насчи­ты­вается 412 торговых точек. «М.Видео» увеличила свою сеть на 6 торговых точек, следуя класси­ческой стратегии расши­рения. Сейчас у «М.Видео» 382 точки продаж. 

Что касается продук­тового ритейла, то прирост выручки сети «Ашан» в России за первое полугодие 2016 года был получен благодаря открытию новых точек продаж. Если учитывать, что на европейском рынке у сети сейчас наблю­даются убытки, логично предпо­ложить, что «Ашан» сделает больший акцент на рынках центральной и восточной Европы, т.е. и России.

Значительное расши­рение показывает выручка сети «Магнит», что говорит о сохра­ня­ю­щейся в России популяр­ности магазинов шаговой доступ­ности. По итогам первого полугодия 2016 года «Магнит» расширил свою сеть на 799 торговых точек, 308 из которых представляют собой магазины по типу «у дома». Выручка сети за первое полугодие по сравнению с 2015 годом выросла на 14,67%, т.е. до 519,45 млрд рублей.

Эксперты считают, что в кратко­вре­менной перспективе ритейлеры показывают положи­тельные результаты, но слишком активное наращи­вание сети на рынке, который пока показал лишь слабые признаки восста­нов­ления, может в будущем привести к падению показа­телей рентабельности.

Поделиться:

Следующая Новость

Дмитрий Славецкий: "Самаре надо брать пример с Тольятти и максимально адаптировать свою деятельность к интересам застройщиков"

Вт Авг 2 , 2016
Исполнительный директор Совета муници­пальных образо­ваний Самарской области рассказал «СитиТрафику» о том, почему Автроград стал более привле­ка­тельным для застрой­щиков, чем Самара, и как тольят­тинцы этого добились. В преддверии Дня строителя «СитиТрафик» обратился к ряду экспертов с просьбой оценить динамику развития строи­тельного рынка в Тольятти, его «болевые точки» и перспективы. Одним из наших собесед­ников стал испол­ни­тельный директор Ассоциации […]

Рубрики