«Премьера одной репетиции» в Тольятти: много тела и пожар в сердце

До 25 июня в театре «Дилижанс» проходит седьмой ежегодный театральный фестиваль «Премьера одной репитиции». 

О том, что зрителей ждет во время него, «СитиТрафик» расска­зывал ранее. 

В первый день, 20 июня, артисты показали несколько спектакдей вне конкурса. Студенты Самарской Академии культуры и искусства представили две часовые поста­новки, в которых актеры играли без слов, используя только мимику и язык тела. Тела, по выражению одного из зрителей, было много.

В первом спектакле по «Демону» Михаила Лермонтова и Демон, и Ангел были полуодеты. Питерский критик Оксана Кушляева, которая приехала разбирать тольят­тинские работы оценила такую подачу, отметив, что отече­ственный театр все еще несколько стыдливый и пуританский, полураз­детые герои встре­чаются в нем не так часто. Также в России считается что наш конек — драма, а не пластика, поэтому разви­ваться в этом направ­лении нам важно.

Демона, как можно увидеть на видео внизу, раздирали проти­во­ре­чивые чувства: любовь, похоть, боязнь навредить любимой, попытка отдалиться от нее, победив притя­жение, и так далее, а Ангел все больше сохранял степен­ность и невоз­му­ти­мость. Критик Михаил Каргапольцев сказал, однако, что ему не хватило скуки демона в начале и что для лучшего диалога со зрителем посред­ством тела стоило бы читать про себя лермон­товский текст.

Вторая поста­новка от этой труппы под названием «Хранитель» (по мотивам славянских обрядовых песен) расска­зывала о череде испытаний, которые должен пройти мужчина, чтобы стать воином. Перво-наперво нужно было устоять перед краса­вицей и одолеть одурма­ни­вающую страсть, которой та буквально опутывала его, затем — победить страх смерти и уже потом победить зверя, который в этом случае предстал в виде медведя. 

Для зрителя, не знакомого с текстом произ­ве­дений, поста­новка получилась особенно загадочной. Например, не все поняли, замотанные в белую ткань и сидящие на корточках девушки олице­творяют смерть.

Третьей поста­новкой был моноспекталь от питер­ского театра «Цехъ» «Тринадцатый апостол» по поэме Владимира Маяковского «Облако в штанах». Герой, у которого «пожар в сердце», предстал с лицом, закра­шенным с одной стороны черной краской, с другой – белой. Затем он надел огромную желтую рубашку, а по ходу спектакля переоде­вался то в пеструю жилетку, то в длинный пиджак, то в белую рубашку. И в области сердца у него расте­калось алое пятно. Одним из основных предметов реквизита на сцене была большая шляпа-цилиндр, в которую герой иногда залазил.

Артист то переходил на крик, то на бормо­тание с легкой ухмылкой, а в середине спектакля он смыл свой грим и вручил однму из зрителей зеркало, чтобы глядя в него нанести себе новый. Тольяттинский режиссер Дмитрий Марфин оценил этот интер­актив, заметив, что такие контрасты, когда герой то кричит на зрителя, будто оскорбляя его, то, наоборот, доверяет ему помочь нанести грим, выбивают зрителя из равно­весия и оставляют эмоции. 

С 21 июня начнутся показы тольят­тинских трупп, голосовать за которые будут зрители. Также будет учреждено и интернет-голосо­вание, которое пройдет тут.

Екатерина Хрипко, фото и видео автора

Поделиться:

Следующая Новость

В Сызрани оштрафован хозяин овчарки, покусавшей медиков Скорой помощи

Ср Июн 22 , 2016
Бригада приехала на вызов и подверглась нападению. Прибыв зимой 2016 года на улицу Первомайскую, где был обнаружен труп женщины, матери хозяина дома, медики не предпо­лагали, что помощь понадо­бится им. Бригаду Скорой помощи встретила овчарка, которая покусала женщину-фельдшера и мужчину-водителя, сообщает Маленькая Сызрань.  Иск фельдшера, которой пришлось лечиться в течение двух месяцев после такой […]

Рубрики