В Тольятти привезли «Рупор» плакатного дизайна

На выставке, открыв­шейся в городе, собраны лучшие работы как городских, так и мировых дизайнеров.

В отделе совре­менного искусства Художественного музея открылся фестиваль графи­че­ского дизайна «Рупор». Его основу составляет подборка лучших образцов дизай­нерских шрифтов и типографики с между­на­родной выставки «TDC 60» («Type Directors Club»). Работы на «TDC 60» были отобраны в ходе одноименного между­на­родного конкурса, который прово­дит­сяуже в четвертый раз.

Сама экспо­зиция непре­рывно кочует по миру. Стартовала она в Нью-Йорке, где оцентку творческих работ проводило жюри, состоящее из автори­теных дизай­неров мира. В Тольятти выставка приезжает второй год подряд, отсюда она отпра­вится в Питер. Другие работы с нее (в Тольятти приехала только часть) сейчас выставлены в Мадриде.

На выставке представлены самые стильные и концеп­ту­альные примеры исполь­зо­вания шрифта и типографики в книжном, газетном, журнальном дизайне и в рекламе. Это плакаты, афиши, вывески, книжки, журналы, открытки и так далее.

Как пояснила прово­дящая экскурсию по выставке куратор музея Александра Щербина, плакаты разделены на два типа: и исполь­зо­ванием шрифтового дизайна и комму­ни­ка­тивного. И если первые представляют собой подборки всевоз­можных шрифтов, то сфера комму­ни­ка­тивного дизайна несколько шире: кроме графи­ческих надписей в ход идет исполь­зо­вание изобра­жений, цветов,фактуры, — всего, при помощи чего можно воздей­ствовать на различные каналы восприятия человека. Это активно исполь­зуется, например, в рекламе.

Надпись или рисунок могут быть нанесены ворсом или нитями. Или, например, авторы этих плакатов вообще напечатали надпись на обратной стороне тонкой бумаги, чтобы она нежно просве­чивала, оставляя ощущение легкости и воздушности.

А вот фешене­бельный образец коммер­че­ского дизайна — плакаты, в которых присут­ствует золотой цвет, отсылающий к ассоци­ациям с роскошью. Где-то золото разлилось во всем изобилии, а где-то присут­ствует в очень лаконичном варианте, в виде нескольких тонких линий.

Напротив «золотых» работ весит бюджетный вариант дизай­нерской работы. Тут в ход пошли черно-белая печать и скотч.

А вот образец совме­щения красоты и утили­тар­ности – в виде плакатов исполь­зуется упако­вочная бумага. Если пригля­деться, можно увидеть не только плакат с совой, но и с орнаментом из котиков, а если вчитаться, то можно узнать слова из амери­канских рожде­ственских песенок.

По многим плакатам видно традиции каких нацио­нальных школ они отражают. Немецкая четкость и практич­ность сосед­ствуют с медида­тивн­ностью Востока.

В зале с шрифтовым дизайном вывешены образцы всевоз­можных шрифтов.

Встречаются и совсем дизай­нерские варианты.

Кроме плакатов с «TDC 60» на выставке есть и работы тольят­тинских дизайн-студий, оформивших местные бренды.

В ходе фестиваля для любящих и желающих подтянуть навыки и понимание графи­че­ского дизайна, а также перевести его на язык совре­менных техно­логий, запла­ни­рован ряд интен­сивов. В день открытия уже прошли беседы о дизайне мобильных прило­жений и о том, «как создать портфолио, чтобы получить лучшую работу в мире» от дизай­неров Андрея Лисицына и Петра Щербаноса. Впереди городских дизай­неров ждут более подробные лекции и мастер-классы на эти же или смежные темы. Подробности можно узнать тут , а больше фотографий увидеть в нашей ФОТОГАЛЕРЕЕ.

Екатерина Хрипко, фото автора.

Поделиться:

Следующая Новость

В Самарской области утонул 36-летний мужчина

Пн Май 30 , 2016
Его тело водолазы подняли с глубины 6 метров из реки Большой Черемшан. Несмотря на то, что берег реки в селе Чувашское Эштебенькино обрывистый, а площадь поисков составила около 500 квадратных метров, водолазы выполнили свою скорбную работу за 40 минут. Но вот добираться к мест проис­ше­ствия спаса­тельному отряду специ­ального назна­чения в Челно-Вершинский район 29 мая пришлось около 3 часов. Сообщение […]

Рубрики