«СитиТрафик» побывал на Всероссийском туристическом форуме «Россия событийная», проходящем 12 – 14 апреля в Тольятти.
Форум, проходящий в «Парк-Отеле», собрал создателей крупных мероприятий, собирающих тысячи туристов, и организаторов камерных фестивалей, творческие команды, делающие события — бренды целых территорий, тех, чьи проекты успешны уже в течение десятилетий, и авторов молодых, но амбициозных идей. Спикерами и экспертами форума стали руководители ведущих эвент-компаний, крупнейшие российские туроператоры, представители отельного бизнеса.
«СитиТрафик» посетил тематическую секцию форума под названием «Событие со вкусом». Здесь выступал президент Национальной ассоциации хранителей гастрономического наследия и туризма «ОЧАГ», руководитель Международного эногастрономического центра, а также вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Леонид Гелибтерман. его рассказ был посвящен тому, как гастрономическая составляющая часто становится камнем преткновения на пути организации туристического события. Ведь наряду с финансами, логистикой, безопасностью должен быть продуман план, связанный с питанием. Любые блестящие задумки и идеи организаторов будут умножены на ноль пересоленным супом или пережаренной котлетой.
- Согласно данным Всемирной туристической организации туристы тратят на еду больше 25% своих отпускных бюджетов, — рассказывал Леонид Гелибтерман. — Мы можем дать туристам потратить деньги на качественную региональную кухню, региональный гастрономический специалитет и гастрономический бренд, если таковые имеются. Приведу в пример гастрономическое наследие Италии, которое представляет собой около 5 тыс. блюд, которые готовятся по традиционным рецептам более 25 лет. В России статистики по таким блюдам не существует, но в любом регионе есть какой-то оригинальный продукт. Именно эти продукты и должны предоставляться участникам событийных мероприятий в первую очередь.
Гелибтерман привел в пример состоявшийся в 2014 году Первый международный форум по гастрономическому туризму в Великом Новгороде. Там, по его словам, удалось добиться приготовления ужина на 90% из местных продуктов.
Еще один проект по знакомству иностранцев с российской кухней называется «Российская гастрономическая неделя». Речь идет о популяризации отечественной кухни за рубежом.
- В прошлом году мы провели «Российскую гастрономическую неделю» в Мадриде, причем на нее не было выделено ни копейки из государственных средств, это исключительно частная инициатива, — рассказал Гелибтерман. — В этом году проведем ее не только в Мадриде, но и в Барселоне. Мне все говорили, что это сумасшедшая идея, что ничего не получится, что русская кухня там никому и даром не нужна. Но я никого не послушал и пошел еще дальше, решив провести мастер-класс по российским винам. Мы нашли самого выдающегося эксперта Испании по винам. Под соусом того, что он никогда не пробовал российские вина, я уговорил его приехать в прошлом году в Абрау-Дюрсо, чтобы он посмотрел на то, как у нас не умеют делать вино. Он согласился, продегустировал некоторые вина и удивился, когда нашел некоторые хорошего качества.
В итоге, как рассказал Леонид Гелибтерман, во время «Российской гастрономической недели» в Испании этот эксперт лично вел мастер-класс по российским винам, причем бесплатно.
Участники форума также обсудят основные тенденции современного развития туристской сувенирной продукции, поговорят о том, какие туры и какие события нужны современному туристу, порассуждают, как отельеры могут помочь «событийщикам» и совместно сформируют модель «идеально организованного турсобытия». «Россия событийная», повторим, продлится до 14 апреля.
Валерий Роганов, фото автора