В Тольяттинской филар­монии рассказали, чем отличается танец слона от шагов беско­неч­ности

В Тольяттинской филармонии рассказали, чем отличается танец слона от шагов бесконечности | CityTraffic

Занятие образо­ва­тельного проекта “Наука музыки” было посвящено передаче смыслов при помощи звуков.

СитиТрафик” уже расска­зывал об уникальном проекте Тольяттинской филар­монии “Наука музыки”, пресле­дующем образо­ва­тельные цели и прово­димом лучшими джазовыми музыкантами города. Напомним, в прошлый раз участники проекта узнали том, какой “песок” и с какой целью сыплют нам в уши: занятие было посвящено тому, как правильно слушать то, что мы слышим.

Журналистам “СитиТрафика” удалось побывать и на втором занятии этого увлека­тельного проекта. На этот раз речь шла о том, как мы передаем смыслы при помощи звуков.

Солнечный воскресный день в аудитории Тольяттинской филар­монии стал еще ярче и теплее благодаря маленьким участ­никам проекта, которые активно участ­вовали в заданиях, пели и танцевали.

Как мозг присва­ивает значение звукам? Как связано наше восприятие и преды­дущий звуковой опыт? Как помочь мозгу переклю­чаться между различными музыкальными культурами? Как исполь­зовать музыкальное воздей­ствие за пределами концертных залов? 

Попробовать понять это присут­ствующим помогали музыканты Эдуард Тишин (ударные, флюгельгорн), Григорий Ляндрес (клавишные инстру­менты, рояль) и Владислав Радьков, который играл на бас-гитаре и вел занятие.

Каждой теоре­ти­ческой выкладке сопут­ствовал не только музыкальный пример, но и упраж­нение. К примеру, одним из заданий стал известный детский стишок про зайчика и охотника. Слушателям нужно было разгадать зашиф­ро­ванные в музыкальном отрывке коды, при помощи которых музыканты передавали его содер­жание.

Не так просто оказалось транс­фор­ми­ровать звуки в ассоци­а­тивные образы, но присут­ствующим это удалось.

Еще одним из заданий стало распо­зна­вание с закрытыми глазами шагов четырех разных человек. Нужно было сказать, кому они принад­лежат, и объяснить, как это удалось понять. А в пьесе Сен-Санса “Карнавал животных” слуша­телям предстояло услышать-увидеть танцу­ющего слона и объяснить, какими средствами это было передано.

Ведущий Владислав Радьков рассказал, что звук может передавать инфор­мацию не только о конкретных, ощущаемых вещах, но и об абстрактных понятиях. И если простые, “изобра­зи­тельные”, коды понятны большинству людей, то “культурные”, абстрактные, коды требуют подго­товки и обучения. Как правило, соста­вители кода используют несколько измерений звука для усиления значения.

Дети разоча­ро­ванно замычали, когда в конце занятия Владислав объявил, что следующее занятие, скорее всего, состоится теперь уже осенью.

фото и видео Максима Тонких

Поделиться ссылкой:

Следующая Новость

"Правительство, мэры, чиновники, кризис - все проблемы у нас в головах"

Ср Апр 13 , 2016
“СитиТрафик” продолжает публи­ковать истории людей, которые попро­бовали построить свою жизнь в Москве и вернулись обратно в Тольятти. Свою историю нам рассказал Андрей, и она реальная в отличие от его имени. Сейчас Андрей — отец троих детей, ему 40 лет и он планирует начинать свое дело в Тольятти. Он не захотел называть свое настоящее имя, но охотно поделился рассказом о поисках […]
В Тольяттинской филармонии рассказали, чем отличается танец слона от шагов бесконечности | CityTraffic

Рубрики