Тольяттинские музыканты рассказали, какой «песок» и с какой целью сыплют нам в уши

Первое занятие уникального проекта Тольяттинской филар­монии «Наука музыки» было посвящено тому, как правильно слушать то, что мы слышим.

Джазовые музыканты Тольятти Эдуард Тишин (ударные, труба) и Григорий Ляндрес (клавишные инстру­менты, рояль) объеди­нились с диктором и перкус­си­о­нистом Димитрием Чумаком (кахон, ударные, голос) и бас-гитаристом Владиславом Радьковым, чтобы помочь слуша­телям в трени­ровке их слуха.

Они делали то же, что и всегда – играли. Но на этот раз – для того, чтобы объяснить слуша­телям, из чего «сделана» их музыка, «расшиф­ровать» услышанное, обнаружить его физическую состав­ляющую и показать, как можно управлять воспри­ятием звуков.

Многие, возможно, зададутся вопросом: зачем? Музыка звучит, мы насла­ждаемся – нужно ли большее?

Во-первых, вычислив, звуки какой частоты оказывают на вас наиболее благо­при­ятное воздей­ствие, можно этим с удоволь­ствием пользо­ваться, включая соответ­ствующую музыку или просто пропевая какие-то фрагменты самосто­я­тельно. Музыканты на занятии показали, при помощи каких упраж­нений это можно делать. Иметь такой инструмент вырав­ни­вания настроения весьма практично и удобно.

Во-вторых, тренируя уши, можно научиться сопро­тив­ляться навязы­ванию разно­об­разных шумов, которые часто могут быть нам совер­шенно не полезны. Ведь шум больше, чем музыка, и часто мы не отдаем себе отчет в его наличии.

В‑третьих, более тонкое распо­зна­вание звуков приго­дится вам не только во время прослу­ши­вания музыки, но и просто в быту. Чуткое ухо всех нас делает немного диагностами.

Мы нарочно останав­ли­ваемся на сугубо практи­ческих аспектах трени­ровки слуха, поскольку убеждать человека делать это ради восприятия музыки бессмыс­ленно: тот, кто понимает, какие горизонты насла­ждения открывает этот процесс, в убеждении не нуждается, а на того, кто не понимает, оно не подействует.

Итак, во время занятия музыканты рассказали, а также сыграли звуки, которые остаются приори­тетными для нас со времен наших косматых предков: например, женский крик, детский плач, поступь большого зверя. Используя эти частоты, можно спрово­ци­ровать людей на опреде­ленные действия. Чем повсе­местно пользуются создатели рекламы, продавцы товаров, пропа­ган­дисты и прочие.

На примере нескольких музыкальных произ­ве­дений музыканты проде­мон­стри­ровали собрав­шимся, как музыка на опреде­ленной частоте способна успокоить, встре­вожить, призвать к сбору.

Элементарный пример, который хорошо знаком на практике каждому: ди-джей прибавляет «басы» — и люди устрем­ляются на танцпол. Это проис­ходит потому, что низкие частоты резонируют с вибрацией наших внутренних органов, они «бьют» в живот и грудь, говоря телу об опасности и заставляя его двигаться. Как рассказали музыканты, некоторые ди-джеи называют этот прием «мясо» за его выраженное физио­ло­ги­ческое воздействие.

Другой пример – высокие частоты, которые часто приме­няются при радио­транс­ляциях. Это так называемый «песок», и он воздей­ствует уже на голову, вызывая чувство диском­форта, тем самым заставляя мозг отклю­чаться от решения других задач.

В приличном обществе, заметили музыканты, оба приема запрещены.

Еще один способ воздей­ствия – ритм. Вся вселенная колеб­лется – и мы в ней не исклю­чение. Во время упраж­нения (на видео) музыканты показали, как сложно, но возможно сопро­тив­ляться навязы­ванию ритма и как это расширяет палитру возмож­ностей человека. Во время своеоб­разной дуэли слушатели отбивали свой ритм, музыканты — свой.

Имея такой навык, мы можем выбирать, отдаться ли музыке полностью, оттачивать ли полученные умения, сопро­тив­ляться ли навязыванию.

А слушая, например, свободный джаз (Free jazz), который также исполнили тольят­тинские музыканты (видео внизу), можно начать работать над расши­рением границ восприятия, помогая мозгу форми­ровать новые нейронные связи и делая нас в итоге более свободными.

Занятия по проекту «Наука музыки» продол­жатся, они ждут всех желающих старше 10 лет. Следующая встреча состоится ориен­ти­ро­вочно в середине апреля в Тольяттинской филармонии.

Поделиться:

Следующая Новость

Дарья Касаткина не вышла в полуфинал BNP Paribas Open, но войдет в топ-40 лучших ракеток мира

Пт Мар 18 , 2016
Ее встреча с номером WTA 19 чешкой Каролиной Плишковой закон­чилась со счетом 3 – 6, 2 – 6. Судя по офици­альной стати­стике ресурса турнира, матч на корте Индиан Уэллс (США), где проходит турнир с призовым фондом в 6 134,605 долларов, длился 1 час 3 минуты. Каролина Плишкова победила и вышла в полуфинал. А Дарья Касаткина закан­чивает свое выступ­ление, по резуль­татам которого ее ждет место в мировом […]

Рубрики