Тольяттинским бизне­сменам рассказали, как вести дела с Китаем

Тольяттинским бизнесменам рассказали, как вести дела с Китаем | CityTraffic

Гендиректор между­на­родной торговой компании Владислав Пантюхин побывал 16 марта в техно­парке “Жигулевская долина” и поделился своим опытом работы.

Свой первый магазин Владислав Пантюхин — генеральный директор МТК “Фабрик”, логисти­ческой компании “Fabrik-Logistic” и онлайн-площадки по закупкам в Китае “Fabrik-Optom” — открыл после того, как накопил 300 тысяч рублей и поехал в Москву, чтобы закупить одежду на оптовых складах для дальнейшей перепродажи. Было очевидно, что произ­во­дится она не в России. Для того, чтобы избавиться от посред­ников, Владислав со своими партнерами отпра­вился в Гуанчжоу на Кантонскую ярмарку, где стал закупать продукцию из первых рук.

Стоимость ее продажи на родине была выше в четыре раза от себесто­и­мости. Работа с Китаем настолько затянула Владислава, что в 2010 году, после регистрации своей компании, он с будущей супругой переехал жить в Поднебесную, где проживает до сих пор.

Сейчас главной миссией компаний Владислава Пантюхина стало сокра­щение делового расстояния между Россией и Китаем, чтобы ведение бизнеса с Поднебесной стало простым, прозрачным и выгодным для всех субъектов малого и среднего предпри­ни­ма­тельства. Крупные федеральные сети давно наладили логистику и прямые поставки из Китая, поэтому не оставляют места на рынке регио­нальным ритей­лерам. “Fabrik-Logistic” в будущем намере создать анало­гичный сервис для регио­нальных сетей, чтобы те оставались конку­рен­то­спо­собны по отношению к федеральным сетям-гигантам.

- Зачем предпри­ни­ма­телям работать с Китаем? Все очень просто. В Китае очень гибкий рынок, который произ­водит для разных стран товары разного качества, поэтому вы всегда сможете выбрать то, что подходит именно вам, — рассказал присут­ствующим Владислав Пантюхин. – С китайцами просто работать, ведь у большинства из них специ­фичное отношение к контрактам. Стандартное условие китайца: 30% предоплата, 70% посто­плата. Ничего больше. Зачастую контракт на 50 тысяч долларов может поместиться на одном листочке, где написано: “Принял деньги, тридцать дней произвожу, а потом отгружаю”. Они могут себе это позволить, ведь они факти­чески ничем не рискуют, т.к. работают по предоплате. Но зато заказчик рискует получить некаче­ственный товар, поэтому прихо­дится контро­ли­ровать все этапы производства.

Информационный век дает отличные возмож­ности для поиска постав­щиков, но класси­ческие модели также до сих пор актуальны. В Китае за год проходит больше двухсот мероприятий, анало­гичных Кантонской ярмарке, где можно найти постав­щиков любых товаров. Если подхо­дящего поставщика не получилось найти в интернете, то всегда можно найти инфор­мацию об очередной темати­ческой ярмарке, где собираются произ­во­дители интере­сующей вас продукции.

- Если вы не хотите тратить тысяч 100 рублей на дорогу для того, чтобы добраться до выставки, то можно найти консал­тин­говую компанию и заказать у нее посещение вставки, предва­ри­тельно отправив техни­ческое задание, — продолжил Владислав. — Эффект от этого практи­чески одина­ковый, только в последнем случае вы сэкономите средства на проезде. В крайнем случае вы можете восполь­зо­ваться такими электронными площадками как, например, Alibaba. Единственное, что может отдалять вас от начала работы с Китаем – это отсут­ствие желания.

По словам Владислава Пантюхина, сейчас в России нелегкое время для открытия своего дела, так что если органи­зовать произ­водство всегда можно в Китае. Но при этом нужно учитывать нюансы, которые сопут­ствуют произ­водству товаров за пределами страны.

- Наше таможенное законо­да­тельство сделало так, что ввоз обуви, в том числе домашних тапочек, стал неадек­ватен. Если тапочки в Китае могут стоить 0,9 $, то евровая пошлина на них равняется 1,4 € за пару, т.е. вы заплатите пошлину свыше себесто­и­мости продукции.

Сейчас Владислав со своими партнерами планирует создать автономную неком­мер­ческую органи­зацию, где будут собраны российские компании, ориен­ти­ро­ванные на экспорт и импорт товаров. Организация станет площадкой для взаимо­дей­ствия между отече­ственными произ­во­ди­телями. Россия в связи с кризисом и обрушением рубля стала выгодной страной для органи­зации произ­водства, ведь расчеты с зарубежными партнерами ведутся в их валюте. На данный момент в стране нет сервиса-агента, который мог бы купить произ­ве­денный здесь товар в рублях, затаможить его на экспорт и отправить к заказчику. Поэтому можно сказать, что для российских предпри­ни­ма­телей кризис открыл некоторые новые возможности.

Валерий Роганов, фото автора

Поделиться:

Следующая Новость

Тольяттинские музыканты рассказали, какой "песок" и с какой целью сыплют нам в уши

Чт Мар 17 , 2016
Первое занятие уникального проекта Тольяттинской филар­монии “Наука музыки” было посвящено тому, как правильно слушать то, что мы слышим. Джазовые музыканты Тольятти Эдуард Тишин (ударные, труба) и Григорий Ляндрес (клавишные инстру­менты, рояль) объеди­нились с диктором и перкус­си­о­нистом Димитрием Чумаком (кахон, ударные, голос) и бас-гитаристом Владиславом Радьковым, чтобы помочь слуша­телям в трени­ровке их слуха. Они делали […]
Тольяттинские музыканты рассказали, какой "песок" и с какой целью сыплют нам в уши | CityTraffic

Рубрики