В подразделе «Другие общегосударственные вопросы» предусмотрены миллионы на ТВ и печатные СМИ.
От 450 000 до 650 000 рублей — объем каждого контракта, несколько из которых опубликованы на сайте государственных закупок в период с конца февраля — начала марта 2016 года. Департамент управления делами губернатора ищет подрядчика на оказание услуг по информационному сопровождению социально значимых проектов и мероприятий, проводимых в Самарской области в электронных и печатных СМИ на территории сразу нескольких районов губернии. Изучая сайт госзакупок, корреспондент «СитиТрафика» обнаружил, что конкурс пройдет в Хворостянском, Сызранском, Сергеевском и многих других районах Самарской области. Аукционы по этим тендерам состоятся 14 марта 2016 года. Не исключено, что деньги на PR исполнительной власти будут выделены всем муниципалитетам региона, и позже на госзакупках появятся новые предложения.
В техническом задании говорится, что от исполнителя требуется создание и трансляция в телевизионном эфире информационных и информационно-аналитических сюжетов в рамках новостных программ о социально значимых проектах и мероприятиях, проводимых на территории Самарской области. Для каждого района — отдельное задание. Например, в Хворостянском районе хронометраж одного сюжета должен быть не менее 1,5 минуты, а количество телерепортажей –152.
Кроме того, заказчику необходимо организовать трансляцию телевизионных интервью, открытых встреч, прямых эфиров в формате «вопрос-ответ» с участием представителей исполнительных органов власти Самарской области. В условиях закупки, хронометраж таких программ составляет не менее 30 минут. А количество передач – 6.
Есть в пояснительной записке и требования подготовить трансляцию тематического публицистического спик-шоу, цитата: «направленного на формирование семейных ценностей и улучшение демографической ситуации на территории Самарской области». Хронометраж – не менее 30 минут; количество выходов – 18.
В заявке прописано, что исполнитель обязан выделить съемочную группу (оператор, корреспондент) для создания информационных и информационно-аналитических сюжетов в рамках новостных программ. Обязательное условие:подготовка материалов с использованием муниципальной специфики, тематических комментариев жителей (опросов), представителей профильных структур администрации и ведомств.
Дата и время трансляции передач, по условиям контракта, согласовываются с чиновниками.
Интересное примечание в пункте №3.4. Здесь говорится, что «эфирное время в соответствии с условиями государственного контракта не может быть использовано для предвыборной агитации, пропаганды политических партий и движений».
Материалы заявок на размещение PR-материалов в печатной прессе похожи на условия для газет.
Источник финансирования PR-кампании: средства областного бюджета, предусмотренные законом Самарской области «Об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов» от 17.12.2015 №131-ГД (подраздел «Другие общегосударственные вопросы» назначение целевой статьи «Реализация информационной политики Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области» по виду расходов «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»).
По состоянию на 9 марта 2016 года корреспондент «СитиТрафика» насчитал на сайте государственных закупок 28 предложений для телекомпаний и газет, желающих освещать деятельность органов исполнительной власти.
Виталий Папилкин