На спектакле «Ха-ха-чу» Уфимской студии «Оперение» был аншлаг.
29 февраля в Тольяттинском театре «Колесо» не было свободных мест. Сначала днем наши земляки, молодые актеры, представили на суд публики детский спектакль «А и Б», а после разбирали с народным артистом Константином Хабенским миниатюры, детально их обсуждая. Об этом мы рассказали в этот же день. Ну, а вечером был второй спектакль — «Ироническая сказка «Ха-ха-чу», которую тоже посчастливилось посмотреть корреспонденту портала «СитиТрафик».
Народное достояние
И дети и взрослые его боготворят. Первые то и дело спрашивают: «А Константин Юрьевич пришел?» Вторые — берегут и опекают: «Ребята, на общение с Хабенским у нас только пять минут», — предупреждают журналистов помощники народного артиста. И позже, уже после прогона спектакля «Ха-ха-чу», куратор Уфимской студии развития Константина Хабенского Гюзель Абушахманова, стоя на сцене, просит звукорежиссера прибавить микрофон: «Я вас очень прошу, сделайте по моему, у него голос сел».
Хабенский терпеливо отвечает на вопросы журналистов. Признается, что его коллега Данила Козловский сейчас находится в Сан-Франциско, однако все равно нашел возможность (пусть и заочно) участвовать в работе над «Ха-ха-чу».
Этот спектакль-провок
В жанре вербатим
Это небольшое интервью Гюзель дала до того, как Тольяттинская публика увидела спектакль «Ха-ха-чу». Уверен, что если бы брифинг для прессы был после премьеры, вопросов оказалось бы больше. Когда отгремели аплодисменты, я видел, как к ней подходили зрители и благодарили за подаренные эмоции, живо обсуждали увиденное. Некоторые прятали слезы. Лично меня потрясли откровения подростка, чей отец страдает алкоголизмом.
- Мы привезли авторский спектакль, достойный студии творческого развития благотворительно
Константин Хабенский, предваряя выступление актеров, предупредил:
- Это честная постановка, в которой есть множество тем, которые могут показаться вам неудобными.
Во время вечернего спектакля народный артист выходил на сцену театра «Колесо» три раза. И все три раза зал утопал в аплодисментах. Каждую свободную минуту Константин Хабенский наблюдал за своими воспитанниками, стоя у входа в зал буквально в дверях — там, где обычно дежурят контролеры. Так получилось, что я сидел с краю и наблюдал за тем, как он переживает, не спуская глаз со сцены, как искреннее и нарочито громко аплодирует подопечным. Это потом он признался, что специально выбрал такое место дислокации, чтобы посмотреть за реакцией аудитории, которая словно застыла, когда «Ха-ха-чу» закончился.
- Большое спасибо, друзья. Я по своему воспринял эту паузу после показа. Люблю такие моменты, когда зрителю не сразу хочется аплодировать, — сказал народный артист. — Это замечательно, что многим хочется посидеть, подумать, «переварить» увиденное.
Хабенский характеризует «Ха-ха-чу» так: сценическая терапия, эксперимент со зрителем.
2700 счастливых детей
Сегодня студии творческого развития Константина Хабенского работают в 10 городах России: Санкт-Петербурге
Виталий Папилкин, Тольятти