Самарское метро: стройка встала, мечты остались

Денег на развитие метро­по­литена нет.

Несколько часов назад в Общественной палате Самарской области завер­шилось обсуж­дение перспектив развития метро­по­литена. На встрече присут­ствовали сотрудники областного минтранса, их коллеги из минстроя, Управления капитального строи­тельства (УКС), проек­ти­ровщики компании «ВТС-проект», инженеры «ВТС-метро «, общественники, а также активные жители Самары.

- В 2016 году денег на строи­тельство метро­по­литена в Самаре нет. Это, пожалуй, главный итог встречи, которая длилась 45 минут. Реализация остальных проектов в этой сфере — тоже под большим вопросом, — рассказал «СитиТрафику» активист Комитета развития самар­ского транс­порта (КРСТ) Евгений Копылов.

Чиновники, которые принимали участие в обсуж­дении, настроены не так катего­рично. Например, руково­дитель УКС Светлана Моравская обещала не сдаваться, а искать допол­ни­тельное финан­си­ро­вание и поддержку в Москве. По ее словам, уже сейчас известно, что в 2017 году на самарское метро будет выделено 740 миллионов рублей.

Комментируя эти цифры, Евгений Копылов заметил:

- 740 миллионов — капля в море. Этих средств хватит на то, чтобы завершить проходку правого перегонного тоннеля от станции Алабинская до камеры съездов и закончить работы в конструкциях самой камеры съезда.

О перспек­тивах финан­си­ро­вания самар­ского метро­по­литена в 2018 году ничего не известно ни Моравской, ни Копылову.

После того, как встреча закон­чилась, Моравская отказалась от коммен­тариев, попросив оформить все вопросы в адрес минстроя и УКС в формате офици­ального запроса от СМИ.

На встрече в Общественной палате косвенно затра­гивали и тему строи­тельства второй линии метро. Примечательно, что компанию НИИ «Севзапинжтехнология», которая выиграла торги на проек­ти­ро­вание этой линии, чиновники не вспоминали. В этом контексте почему-то говорили про » ВТС-проект».

Стоит отметить, что сейчас себесто­и­мость строи­тельства метро в Самаре, значи­тельно дешевле, чем в Москве. Правда, вряд ли этот приятный фактор как-то повлияет на развитие нашей подземки.

Еще один плюс, о котором упоминали: в 2015 году среди городов, в которых есть метро, Самара — единственный населенный пункт, где пасса­жи­ро­поток вырос. Это связано с открытием станции Алабинская.

- Если в Самаре строить метро, то трафик будет расти на 20 – 25% (такой прирост даст каждая новая станция), но, похоже, работы встали, — переживает активист КРСТ Евгений Копылов. — Сейчас пасса­жи­ро­поток в Самарском метро­по­литене составляет 60 тысяч человек в сутки.

Сегодня транс­портники и общественники сомне­ваются, что власти найдут деньги на продол­жение первой линии метро (речь идет о строи­тельстве станций Самарская и Театральная). По мнению Копылова, камера съезда на ул. Полевой может поставить жирную точку в развитии этой ветки, ведь если дорогу на пересе­чении улиц Ново-Садовая и Полевая (в районе Макдональдса) сделают, то факти­чески развивать эту линию будет невоз­можно. Сейчас в этом месте котлован. 

Любопытно, что чиновники настроены диамет­рально проти­во­по­ложно: на сегодняшней встрече в Общественной палате они даже обсуждали тему строи­тельства третьей линии метро.

Виталий Папилкин, Самара

Поделиться:

Следующая Новость

Деньги предприятия в праздники должны работать!

Чт Фев 18 , 2016
Эл банк предлагает депозитную программу для бухгал­теров и руково­ди­телей предприятий. Программа позволяет зараба­тывать в выходные и праздники. Впереди празд­ничные каникулы, которые могут принести вашему предприятию солидный доход. Для предприятий, не имеющих депозитных счетов в Эл банке, разра­ботан новый тариф «Высокий процент на любой срок». Он позволяет получить компании доход до 14,00% годовых при разме­щении средств от […]

Рубрики