популярные видео
Не налетай! Подорожало!
"СитиТрафик" изучил осенние настроения российского автомобильного рынка и собрал "урожай" цен на новые автомобили, выросший в сентябре 2015 года.
Кроме иностранных автопроизводителей, которые подняли цены на свои машины в силу колебаний рубля относительно иностранной валюты, вроде Mazda и Renault, к нашему удивлению, в списке оказалась продукция УАЗа и АВТОВАЗа.
В сентябре 2015 года в России весь модельный ряд японских машин Mazda подорожал на 4-7%. За самый дешевый автомобиль из линейки этого производителя – седан Mazda 3 придется выложить сумму от 947 000 рублей. О ценовой политике другого японского бренда – Honda на российском рынке, мы рассказывали на примере кроссовера CRV, ценник на который зашкаливает за 1 500 000 рублей. Скажем так, не каждый, даже состоятельный, русский насобирает сегодня денег на такого "японца".
Спускаясь ближе к народу, к массовому потребителю, видим, что и производители бюджетных авто, вроде Renault, не стали отставать от общей тенденции и подняли цены на машины в среднем на 30 тысяч рублей. Сегодня цена нового Logan начинается от 419 000 рублей, Duster пришел к начальной стоимости в 599 тысяч, а самым доступным автомобилем оказался хэтчбек Sandero - 399 000 рублей.
С ростом цен на иномарки вроде бы все логично: рубль падает, валюта дорожает, иностранные товары растут в цене. Но и российские производители решили, что называется, "быть в тренде". АВТОВАЗ с 1 сентября 2015 года увеличил цены на автомобили Lada на 3%. Официальная позиция руководства тольяттинского автозавода: "Изменение ценовой политики компании связано с макроэкономическими факторами, а также конкурентной средой на рынке". Теперь "Приора" стоит от 435 до 533 тысяч рублей. Стоимость "Лада 4х4" варьируется в диапазоне 435-456 тысяч рублей. "Ларгус" обойдется в 496 – 594 тысячи рублей. За "Калину" нужно выложить от 469 тысяч до 561 тысячи рублей. А самый бюджетный и "народный" автомобиль – "Лада Гранта" стоит теперь от 363 500 до 505 900 рублей.
Ульяновский Автозавод уже в четвертый раз за 2015 года рекомендовал дилерам "скорректировать" цены на 3-8%. Понятное дело, корректировку производят не в сторону удешевления готовых автомобилей. Проверенный временем "Хантер" теперь стоит от 549 до 600 тысяч рублей, за "Патриот" нужно отдать от 729 тысяч до 1 миллиона рублей, а "Пикап" обойдется в сумму от 784 тысяч до 1 миллиона 25 тысяч рублей. Даже коммерческие автомобили на базе легендарной "буханки" нынче стоят чуть не вдвое дешевле. Например, цена на бортовой грузовичок начинается от 440 тысяч рублей.
Учитывая состояние дел в отечественной экономике, пока не приходится рассчитывать на то, что цены стабилизируются, а дела у производителей автомобилей и их дилеров пойдут "в гору". Спрос на новые автомобили и так не растет, а увеличивающиеся цены на машины вовсе сводят его к минимуму.
Максим Плюхин, фото автора