популярные видео
Французский блогер Вадим со своим "Magical Russian Internet" хотел бы приехать в Тольятти
"СитиТрафик" взял эксклюзивное интервью у ютьюбера, который снимает видео о России и русских.
Этого молодого видеоблогера зовут Вадим. Он родился и вырос во Франции, в городе Гавр. В свободное время ходит на концерты, занимается паркуром и… делает "Magical Russian Internet" ("Волшебный российский интернет") о России и рунете для французской публики. Зачем? Мы тоже задались этим вопросом. Журналисту "СитиТрафика" удалось пообщаться с автором проекта и получить на него ответ.
Первым делом мы поинтересовались у Вадима, как ему пришло в голову стать ютьюбером (блогером, выкладывающим свои видео на интернет-хостинге youtube.com) и почему он выбрал для своих видео Россию?
- Я заметила, что за твоим творчеством следят не только французы, но и русские. Как думаешь, кого больше?
В.: По правде говоря, я думаю, что русских все-таки немного больше, чем французов, но точной информации у меня нет. Мне кажется, что примерно 50/50. Это и есть сложность. Я хочу делать видео для французов и для русских одновременно. Например, когда я произношу какую-то шутку, я хочу, чтобы она была понятна всем. Поэтому я иногда делаю ссылки и объясняю смысл того, что сказал. Или же я могу сравнить какого-то французского политика с похожим русским политиком. Могу сказать, что на "ВК" (vk.com) меня смотрят больше русские, а на "Фэйсбуке" (facebook.com) - французы. Поэтому на "фэйсбуке" я пишу на французском, а в "ВК" - на английском или даже на русском.
- А субтитры под видео у тебя тоже на русском? Или все же только на английском?
В.: У меня есть субтитры на русском ко всем эпизодам, кроме 2 и 3. К ним есть субтитры только на английском. Но скоро я сделаю и их на русском, как найду время.
- Не все знают, но русские люди достаточно открытые. Появились ли у тебя друзья среди твоих зрителей?
В.: Да, конечно. Один из них – Руслан из Санкт-Петербурга. Он увидел мое видео о Little Big. Он послал сообщение, завязался разговор, и он написал, что если мне нужна будет помощь со следующими видео, то он сможет мне помочь. И, конечно же, Анастасия из Москвы, одна из самых важных людей. Она была со мной на всех интервью, очень помогла. Я могу подружиться со своими подписчиками, а некоторые из них - это друзья моих друзей. Я рад иметь некую "сеть знакомых" в России. Но основные "друзья-зрители" это Руслан и Настя.
- Конечно, о России можно много чего рассказать, и все же: ты не боишься, что истории для видео могут закончиться?
В.: Я думал об этом… Следующие свои видео я хочу снять за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Я хочу путешествовать по России, посетить Владивосток на большом поезде, Челябинск, я хочу поехать…
- В Тольятти?
В.: Да, в Тольятти, почему бы и нет. Я очень хочу побывать во всей России, кроме Калуги, Соснового Бора, Москвы и Питера, я там уже был. Я хочу встречать людей, может, молодых артистов, общаться с ними. Вначале я делал видео о таком "рунете", который мы, французы, знаем. Поэтому я встретился с Александром Пистолетовым, Little big, Павлом Петелей…
- Помимо Москвы и Санкт-Петербурга, ты упомянул Сосновый бор и Калугу. Как ты попал туда? Это не самые знаменитые города России.
В.: Некоторые мои друзья, которых я встретил в Питере, живут в Сосновом бору. И они туда меня пригласили. Я там был два раза, у нас была вечеринка с барбекью около озера. Также мы там сняли часть видео из третьего эпизода. А в Калуге я был, потому что там жила моя бабушка, и мы с моими родителями, чтобы просто провести время.
- Ты упомянул родителей. Где вы жили, в России или во Франции?
В.: Я вырос во Франции, побывал в других странах, когда был моложе. Посетил Сингапур, Бельгию… А вообще я из Гавра, он находится в Нормандии, это мой родной город. Но я никогда не жил в России, хотя моя мама русская по происхождению. Когда я был младше, каждые два года мы с отцом ездили в Россию и проводили от двух недель до месяца.
- Как думаешь, русская культура популярна среди французов? Что знают твои соотечественники, кроме тех жутких стереотипов, которые ты уже упоминал?
В.: Зависит от людей. Когда я говорю про Россию, некоторые вспоминают Достоевского, Льва Толстого… Кто-то упоминает спортсменов, которые участвуют в боях, кто-то – Вторую мировую войну, Сталинград. Большинство, я думаю, все же вспоминают писателей. А еще исполнителей - "Тату" и "Серебро".
- Какое обычно бывает первое впечатление от русских? Например, если француз встретит русского человека на улице, что он подумает в первую очередь?
В.: Я думаю, что сначала удивляет акцент, интонация. Большинство французов говорят, что русский язык красивый. Я помню, что блогер Даниэль, который был на концерте Little big, услышал, как мы с участниками группы говорим по-русски, и сказал: "О, какой красивый язык!".
- Нам очень приятно это слышать! Хотел бы ты привлечь каких-либо других французских или русских блогеров в свои видео?
В.: Иногда я посылаю сообщения другим ютьюберам, пишу: "Эй, привет, я смотрю твои видео, знаю, чем ты занимаешься. Если тебе интересно – посмотри". Но в целом я не хочу слать сообщения всем знаменитым ютьюберам, просить "расскажи всем о моем видео". Это всегда выглядит ненатурально. Прежде всего, мы должны пообщаться, быть коллегами по работе, друзьями. Видео – это работа. Я готов приглашать каких-то блогеров ко мне. Все зависит от духа моего видео. Я не хочу делать из блогера просто знаменитого гостя. Мне нужно, чтобы у нас были похожие взгляды на идею.
- Ты знаешь каких-нибудь российских ютьюберов, следишь за нашими блогерами?
В.: В последнее время я часто смотрю канал "Антон из Франции". Мне нравятся шутки, манера съемки. Этот парень вырос во Франции, для меня это было "зацепкой". И его видео меня приятно удивили. Еще я смотрю ребят с CarambaTV, например, Максим +100500. Также BadComedian, Rakamakafo, которые проводят различные социальные эксперименты. Филочко тоже смотрю. Он, конечно, не русский, но в своих видео говорит о России. Знаю "Успешную группу", ребят из "Спасибо, Ева!" и их группу "Хлеб". Не могу сказать, что у меня есть любимчики. Я просто ищу ютьюберов и потом смотрю, нравятся они мне или нет. Так-то я много их знаю, но некоторые мне просто неинтересны.
- Сейчас очень популярна идея зарабатывать деньги с помощью ютьюба. Ты бы хотел привлечь рекламодателей, показывать рекламные ролики?…
В.: Во-первых, я делаю видео ради удовольствия. Деньги появятся позже. Чтобы получать деньги с ютьюба, необходимо иметь так называемую сеть рекламодателей, которые будут показывать свои ролики в начале твоих видео. Но чтобы получать больше денег, тебе нужно больше подписчиков. Сейчас у меня пока что около 10 000 просмотров за видео. Это круто, но этого недостаточно, чтобы зарабатывать деньги. Если какая-то компания по типу Adidas или Сropp предложит мне снять видео в их футболке, то почему бы и нет. Но вообще, это часто выглядит ненатурально, и зрители начинают писать: "Ты продался, отписываюсь". Если кто-то бы мне заплатил за рекламу, наверное, я бы сказал "да", но сейчас это для меня просто хобби.
- Про известных российских ютьюберов мы поговорили. А каких-то знаменитых российских артистов, спортсменов ты знаешь? Слушаешь ли ты какие-то русские группы?
В.: Да, конечно. Например, я слушаю NoizeMC, знаю некоторых рэперов, допустим, L’One, который очень популярен, но я не могу сказать, что я его фанат. А что касается кино, то я не знаю русских режиссеров. Но я бы хотел открыть для себя российский кинематограф. Если вы меня спросите о музыке и литературе, то я назову Чайковского, Тютчева… Я знаю классиков. Есть очень много людей из разных сфер, просто не пришло еще мое время узнать о них.
- Давай немного поговорим о тебе. Есть ли у тебя какие-то еще хобби помимо "МRI"?
В.: Да, основное мое занятие - это паркур. Я им занимаюсь уже 10 лет. Я люблю путешествовать, ходить в заброшенные места. Мне нравится баскетбол, я катаюсь на скейтборде. Я не слишком фанатичный, но мне нравится все, что касается уличной культуры. Музыка, кино, танцы.
- Граффити рисовать любишь? Мы заметили очень много граффити на улицах Парижа…
В.: Нет, не очень. Я не граффитчик. Мне нравится смотреть на граффити на улице или в интернете, но сам я их не делаю. Я люблю на концерты ходить, музыка – это жизнь для меня. Когда я был младше, я учился играть на барабанах.
- Когда заходишь на твою страницу на "ВК", сразу обращаешь внимание на твои посты и видео с паркуром. Как ты им занимаешься? Просто залезаешь и прыгаешь с крыши на крышу?
В.: В моем родном городе, Гавре, у меня есть команда. На крышу мы идем не сразу. Паркур – это спорт, которым занимаются на полу. Твоя задача – преодолеть препятствия, перепрыгивая их и перелезая. Ты идешь тем путем, которым обычно люди не ходят. Это и есть дух паркура – добраться из пункта А в пункт Б таким путем, который тебе нравится, преодолевая препятствия.
- Паркур популярен во Франции?
В.: Да, конечно, ведь он здесь и образовался. Около 20 лет назад под Парижем, основателем этого направления является Дэвид Бэлль, актер. Сейчас у нас проводятся большие мероприятия Ассоциацией Франции по паркуру.
- Вы с командой принимали участие в каких-либо соревнованиях по паркуру?
В.: Да, конечно, но вообще трейсеры (люди, которые занимаются паркуром) против соревнований. Им не нужно доказывать, что они лучше кого-то. Ты доказываешь себе, что ты можешь быть лучше того, кто ты есть сейчас. Ты и есть соревнование. Я помню, как несколько лет назад проводилось такое соревнование во Франции, и многие трейсеры выступали против него, потому что это не в духе паркура. Все такие мероприятия – это только возможность заработать деньги.
- Ты сказал, что у тебя есть команда. Сколько человек в нее входит, как вы называетесь?
В.: Мы называемся "Parcour Le Havre" ("Паркур в Гавре"). Официально нас 10-15. Но у нас в команде очень много молодых людей. Минимальный возраст – 13-15 лет. Много времени уходит на их обучение. Тех людей, которые действительно мотивированы, около 10.
- Получается, старшее поколение учит младшее заниматься паркуром?
В.: Мы учим каким-то базовым движениям, рассказываем основные идеи паркура. А потом ты уже сам себе должен ответить на вопрос: зачем ты занимаешься паркуром? Мы стараемся показать ценность, а остальное зависит от людей. Кто-то хочет участвовать в соревнованиях. Из года в год ты начинаешь лучше понимать, что такое паркур.
- Разве паркур не опасное занятие? Не боишься сломать себе что-нибудь?
В.: Паркур настолько же опасен, насколько другие виды спорта. Почему? Потому что если ты не будешь прыгать выше головы, превышая свои собственные возможности, ты ничего не сломаешь. Конечно, может произойти какой-то несчастный случай. Смысл ведь не в том, как бы прыгнуть подальше и повыше. Нужно делать шаг за шагом. Сначала – метр, затем два… Нельзя сразу прыгнуть на пять метров. Перепрыгнуть через стол – это уже паркур. Идея не в том, чтобы совершать какие-то безумные прыжки, движения. Необходимо сначала получить достаточный опыт и обрети какое-то понимание дела, слушать себя. "Да, я могу это сделать". Трейсеры - не чудаковатые болваны. Здесь также нужно отжиматься, делать растяжки. Паркур – это серьезный спорт, но не опаснее футбола или баскетбола.
- Уверена, многие русские любители паркура согласятся с тобой. Кстати, ты не хотел бы пожить в России и убедиться в этом?
В.: Я бы хотел попробовать пожить в России. Я думаю, что у меня будет возможность переехать на какое-то время в Москву, в сентябре-октябре этого года. Да, я хотел бы попробовать другой стиль жизни, сравнить его с жизнью во Франции. Практиковать свой русский язык, говорить на нем лучше, чем я говорю сейчас. И мне кажется, что в России больше возможности для парня, приехавшего из Франции, найти работу, построить отношения. Но это только мое мнение, может, я и разочаруюсь.
Элина Бычкова
фото автора