Электромобили Renault: можно заказать, но негде обслуживать

Прошел месяц с момента, когда компания Renault в России открыла прием заявок от корпоративных клиентов на поставку электромобилей Renault Kangoo Z.E. и Renault Twizy.

Не ставим под сомнение технологичность и экологичность этих машин, но в Тольятти, да и в России на данный момент таких автомобилей все еще нет. А ведь о старте приема заявок было заявлено 22 июня 2015 года на сайте российского подразделения Renault. Заказать для использования в служебных целях, как уже было сказано, можно две модели. Обе полностью адаптированы к российским условиям эксплуатации.

Фургон Kangoo Z.E. построен на базе бензинового аналога. Он способен развивать максимальную скорость до 130 км/ч при запасе хода до 170 км . Машина оснащена двигателем мощностью 44 кВт (эквивалент 60 л . с.), который питается литий-ионным аккумуляторным блоком мощностью 22 кВт. У другой машины - Twizy (на фото слева) - запас хода до 100 км. При этом  он может перевозить до 75 кг груза в багажнике объемом 180 литров . Полная зарядка его батареи от обычной домашней розетки занимает 3,5 часа. 

Всего у французских инженеров в электрической линейке значится 4 машины. Не считая тех, что мы уже назвали, есть городской электрический хэтчбек Renault ZOE и седан Renault Fluence Z.E., который  является точной электрической копией одноименного серийного авто. 

В массовую продажу электромобили пока, по всей видимости, не поступят, да и о коммерческой эксплуатации говорить пока рано. Как выяснил "СитиТрафик", официальный дилер Renault в Тольятти – автосалон "Лант" в обозримом будущем не собирается с ними работать. "У нас нет таких автомобилей и нет информации о том, будем ли мы их обслуживать", - сказали нам по телефону.

Звонок на горячую линию Renault России немного прояснил ситуацию. О старте продаж электромобилей в России, несмотря на то, что миновал месяц  со старта приема заявок, ничего не известно. Нам сказали, что мы можем оставить заявку на сайте. Дату получения заказанной машины и места ее сервисного обслуживания назвать не смогли. Сказали только, что обслуживать столичных покупателей диковинных машин будет московский дилер - компания "Авантайм".

Из сказанного выше и тех фактов, что в стране нет электрозаправок и специализированных сервисных центров, напрашивается не самый оптимистичный вывод: электрические автомобили, похоже, не скоро появятся даже в крупных российских городах.

Андрей Серегин