Быстрее всего россияне замечают подорожание мяса

Оно занимает первое место в списке продуктов по уровню инфляции.

Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) спросил 1600 человек в 130 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках России о том, как они оценивают рост цен на различные категории товаров и услуг, к каким мерам экономии прибегают чаще всего.

По оценкам россиян, темп роста цен на основные категории товаров, по сравнению с началом года, замедлился, и в целом соответствует показателям начала осени 2014 г. Первое место в списке продуктов по уровню инфляции, занимает мясо. Однако если в январе с.г. подорожание мясной продукции отмечали 89% граждан, регулярно совершающих покупки в магазинах, то к июню эта доля заметно снизилась – до 74% - что даже меньше значения сентября 2014 г. (85%). 

Большинство респондентов, занимающихся ведением хозяйства, также наблюдают подорожание молочных продуктов (70%) и овощей/фруктов (69%). Также более половины опрошенных сообщают, что они стали больше платить за сахар (64%) и  макаронные изделия (62%), хлеб (65%).

Еще существеннее, по словам респондентов, рост на коммунальные услуги: 69% отмечают повышение стоимости соответствующих услуг. Наименее ощутимым сегодня, как и в предыдущие месяцы, остается рост цен на бензин и на проезд в общественном транспорте.

При этом за пять месяцев заметно выросла доля граждан, изменивших свое потребительское поведение в связи с экономическим кризисом. Так, с января по июнь с.г. стало больше тех, кто сообщил, что уже дольше 6 месяцев покупает более дешевые, чем раньше, продукты и товары (с 22% до 32%) или вовсе отказался от приобретения некоторых вещей (с 21% до 29%). Другие делают это последние полгода (20% и 25%, соответственно), а каждый десятый начал в последний месяц (8% и 8%).

Прочие "антикризисные" меры большинство наших сограждан еще не практиковали (а число тех, кто к ним обращается, практически не изменилось). Так, покупкой продуктов впрок и выращиванием собственных овощей и фруктов сегодня занимаются по 36% опрошенных. Также около трети респондентов (36%) ведут поиск более высокоплачиваемой работы или приработка, около четверти (28%) тратят сбережения на повседневные расходы. Другие берут деньги в долг у знакомых (25%), принимают от них безвозмездную помощь (23%) или же оформляют кредиты в банке (23%). Лишь около 10% делают накопления в валюте (11%), продают ценное имущество или личные вещи (7%).