популярные видео
За две недели Летней космической школы в Самаре создали проекты двух наноспутников
В Самарском государственном аэрокосмическом университете закончила свою работу ХI международная Летняя космическая школа "Перспективные космические технологии и эксперименты в космосе. От идеи миссии к проекту наноспутника".
Если быть точными, то на разработку проектов наноспутников у студентов из Италии, США, Португалии, Японии, Румынии, Мексики, Колумбии, Казахстана и России ушла неделя, поскольку предыдущая была посвящена изучению теории проектирования космических аппаратов нанокласса: механики полета, особенностей управления движением, бортовых систем.
А затем участники разделились на две группы. Первая - под руководством доктора (PhD) Эрин Григгс из Колорадского университета (США) - подготовила и защитила проект "Remote Sensing of Atmospheric Density and Imaging Satellite" ("Спутник для изучения плотности атмосферы и получения изображений") по созданию наноспутника дистанционного зондирования Земли. По замыслу участников, такой аппарат может осуществлять наблюдение за атмосферой Земли, а также передавать снимки земной поверхности и научную информацию с использованием орбитальной группировки спутниковой связи Iridium.
Второй проект - "Monitoring of Ionospheric Scintillations on Equator Cubesat" ("Спутник кубсат для изучения мерцания ионосферы на экваторе") - подготовила группа учеников под руководством студента Падуанского университета (Италия) Хади Гассабиана, PhD-кандидата из Лиссабонского университета (Португалия) Жозе Марсала и студента Национального автономного университет Мексики Диего Гонзалеза. Разработчики предполагают, что с помощью наноспутника можно будет собирать данные об ионосфере Земли, а также изучать влияние ее изменений на прохождение навигационных сигналов.
Обе команды разработали техническое задание для создания наноспутника, определили перечень необходимых подсистем аппарата, провели расчет энергетического потенциала каналов связи и массы спутника, выбрали требуемые компоненты и создали 3D модели наноспутников. Также команды наметили дальнейшие шаги для возможной реализации своих проектов.
Все лекции, практические занятия и защиты проектов в рамках Летней космической школы шли на английском языке. По окончании школы участники получили соответствующие международные сертификаты.