Семь способов защитить свои деньги

Центральный Банк распространил в апреле 2015 года сообщение об участившихся случаях хищения средств у клиентов российских банков.

Мошенники активно используют в своих схемах мобильные устройства: смартфоны, телефоны, планшеты. С заботой о своих клиентах Эл банк напоминает простые правила финансовой безопасности.

Можно задать закономерный вопрос: "Как мошенники могут похитить деньги из банка?". Деньги в банке, действительно, максимально защищены. Но банк не имеет возможности контролировать действия клиента и оградить его от неосмотрительных поступков. Мошенники могут попытаться украсть деньги путем оплаты товаров и услуг через Интернет с использованием реквизитов чужой банковской карты. Есть вероятность перечисления денег операторам в качестве оплаты услуг связи, например, перевод на "короткий номер". Наконец, любители наживы могут попытаться перехватить данные клиента и "увести" деньги через приложения дистанционного банковского обслуживания (ДБО) или другое программное обеспечение, установленное на устройстве клиента и предназначенное для проведения денежных расчетов.

В ход могут пойти вирусы и вредоносные программы для заражения мобильных устройств. Как правило, ссылка на вирусную программу приходит по СМС или в сообщении электронной почты. Вредоносная программа способна рассылать от имени пользователя сообщения на "короткие номера", отправлять распоряжения на перевод денежных средств с использованием приложений ДБО и даже перехватывать одноразовые коды подтверждения операции, приходящие на мобильное устройство. При этом программа скрывает от клиента уведомления банка о списании денежных средств. То есть, клиент не знает о том, что с его банковского счета украли деньги, а потому он не может направить в банк уведомление о переводе денег без его согласия.

Эл банк рекомендует клиентам, которые используют средства мобильной связи, соблюдать простые правила безопасности:

- Установите хорошее антивирусное программное обеспечение и не забывайте регулярно обновлять антивирусные базы.

- Никогда не переходите по ссылкам, которые получили из недостоверных источников, в том числе на известные вам сайты

- Если вы сменили номер телефона, на который вам приходили уведомления от банка, не забудьте сообщить банку новый телефонный номер.

- Не скачивайте и не устанавливайте на планшеты, телефоны и смартфоны приложения из непроверенных источников.

- Не передавайте свое устройство мобильной связи и платёжную карту для использования третьим лицам, в том числе родственникам.

- Не сообщайте никому, в том числе сотрудникам банка, ПИН-код своей платежной карты и контрольный код, указанный на оборотной стороне платежной карте (СVV/CVC-код – трехзначный код проверки подлинности банковской карты Visa и MasterCard, нанесенный на полосе для подписи держателя карты). Также не сообщайте посторонним пароли от "Клиент-банка" или одноразовые коды подтверждения.

- Если вы обнаружили списание средств, сообщите об этом в банк или оператору связи (Если произошло списание денег, предоставленных оператору связи в качестве оплаты услуг связи, в том числе на "короткие номера").

В материале использованы данные пресс-службы ЦБ РФ.

ООО КБ "Эл банк". Лицензия ЦБ РФ №1025 от 14.02.2012 года. 

Эл банк – мой финансовый эксперт.

Банк основан 29 ноября 1990 г.

www.elbanking.ru

материал опубликован на правах рекламы