популярные видео
Нива или Niva
Руководство General Motors приняло решение не прекращать работы над новой Нивой.
Как сообщает autoreview.ru, вопреки недавним заявлениям General Motors, руководство СП приняло решение не прекращать работы над новой Нивой — по крайней мере до первой декады мая, когда генеральный директор GM-АвтоВАЗ Джеффри Гловер расскажет об итогах поиска решений проблемы и объявит план действий.
Между тем известно, что концерн General Motors уходит из России, считая нецелесообразным инвестировать в местное производство на этапе кризиса. В связи с этим GM-АВТОВАЗ должен был заморозить и разработку внедорожника Chevrolet Niva второго поколения, продолжив на неопределенный срок выпуск нынешней Нивы (в прошлом году продажи упали на 18,6% — до 43,5 тысячи машин).
Закрытие проекта Шеви Нива-2 поставит под удар и пул поставщиков, которые уже начали подготовку выпуска компонентов. В подвешенном состоянии окажется и строящийся моторный завод (здесь должны выпускать бензиновые двигатели 1.8 по лицензии группы PSA Peugeot Citroen), в который вложились тольяттинский Завод высокоточных деталей (ЗВД) совместно с индийской корпорацией Avtec. "Авторевю" пвысказывает свою версию того, как сложится судьба новой Нивы. По мнению аналитиков издания, поскольку АВТОВАЗ имеет собственные планы на модернизацию Лады 4х4, причем не исключено, что машины будут выпускаться под брендом Нива (именно так, кириллицей, поскольку в соглашении о передаче торговой марки концерну General Motors фигурирует лишь Niva, но не Нива), то в альянсе Renault-Nissan, куда входит предприятие, не заинтересованы в появлении на российском рынке еще одного конкурента в сегменте компактных кроссоверов и внедорожников. Якобы поэтому второй акционер СП - АВТОВАЗ (ему принадлежит половина акций) не выделяет деньги на дополнительное кредитное финансирование GM-АВТОВАЗ, предполагавшееся ранее.
Наиболее вероятный сценарий, по версии Авторевю, выглядит сейчас так. Для СП GM-АВТОВАЗ Минпромторг скорректирует условия соглашения о промсборке, сократив целевой объем производства до 120 тысяч автомобилей в год. Вдобавок будет продлено одобрение типа транспортного средства на нынешнюю Ниву, которую, вероятно, продержат в строю минимум год. А для финансирования постановки на конвейер новой Нивы будут привлечены российские деньги (в числе наиболее вероятных партнеров — Сбербанк, ВТБ и ВЭБ).
Такой сценарий, в принципе, должен устроить и акционеров из GM, и руководство СП, да и АВТОВАЗ едва ли воспротивится — хотя бы в силу того, что в спасении предприятия участвует и федеральное правительство, и губернатор Самарской области Николай Меркушкин, который специально для этого на прошлой неделе летал в Москву, заключает издание.