Депутаты от ЛДПР считают, что необходимо устранить двойное налогообложение.
Законопроект внесен на рассмотрение 30 декабря группой депутатов от ЛДПР из 10 человек. Как говорится в пояснительной записке к документу, оплачивая обязательный сбор в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения автомобилями массой свыше 12 тонн в размере 3,73 рубля за километр пути, владельцы грузовиков оказываются в положении, когда они обязаны вносить в консолидированный бюджет РФ два обязательных платежа на одну цель — ремонт автомобильных дорог.
Для устранения указанной проблемы вносятся изменения в главу 28 НК РФ:
1. Расширяется перечень объектов налогообложения, на которые не распространяется действие транспортного налога, с добавлением туда «транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн»;
2. Исключаются из объектов налогообложения транспортным налогом грузовые автомобили с мощностью свыше 250 л.с., так как автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн обязательно обладают моторами с указанной мощностью.
Расчеты показывают, что поступления от сбора превышают платежи по транспортному налогу в десятки раз. Так, если в среднем большегрузный автомобиль проезжает в месяц 9 тыс. км., то поступления от сбора составят 33 570 руб. или 402 840 руб. в год с каждого такого автомобиля. В то же время, налоговые платежи по транспортному налогу за грузовой автомобиль мощностью 300 л.с. — 25 500 руб. в год, с учетом применения максимального повышающего коэффициента.
Выпадающие доходы дорожных фондов субъектов РФ в связи с отменой транспортного налога будут компенсированы за счет перераспределения дополнительных поступлений в Федеральный дорожный фонд.
Разработанный проект закона позволит реализовать принцип справедливости «больше ездишь — больше платишь», избавив налогоплательщиков от уплаты транспортного налога за грузовые автомобили, которые не эксплуатируются и, соответственно, не нарушают дорожный покров.