Дорожная революция: «Единая Россия» считает потери, оппозиция сдержанно потирает руки

Население готовится к новых расходам.

Федеральное дорожное агентство отчиталось, что за 10 дней работы системы «Платон» им удалось привлечь 488 млн. рублей. Параллельно в социальных сетях медленно угасают споры между бюджет­никами, которые откро­венно сочув­ствуют режиму — работ­никами полиции, педагогами, и оппозицией — «диванными войсками». Диванными, потому что никто к водителям больше­грузных машин так и не вышел, никто не поддержал их на трассе. Впрочем, миф о походе на Москву был развеян еще вчера, когда стало понятно, что акция с призывами вроде «Идем на Смольный», прохо­дившая в Санкт-Петербурге, с треском провалилась.

Ничего не делаем, постоянно в плюсе

Екатерине Герасимовой, по собственному признанию, на следующей неделе 31, и она «до сих пор убежденный «не водитель». Пешеход Герасимова представляет в Самаре «ячейку» «Партии Прогресса».

Новость об акциях протеста дально­бой­щиков застала предста­вителя партии Алексея Навального в Тюмени. Я объясняю: «Мне обидно, что самарская оппозиция не вышла к шоферам».

- Мне самой и как гражданину, и как полити­че­скому активисту не очень нравится, когда кто-то «прима­зы­вается» к акциям протеста, — говорит Герасимова. — Вы меня извините за это слово, вы, быть может, подыщите что-то литера­турное. Но как любой разумный человек я поддер­живаю то, что сейчас делают дально­бойщики. И подпи­сы­ваюсь под каждым словом из обращения Алексея Навального к предста­ви­телям этой сферы.

Мы обмени­ваемся почтовыми адресами, Екатерина обещает прислать мне видео­ролики c выступ­ле­ниями лидера «Партии Прогресса», убежда­ющего всех марши­ровать в столицу, поддержать органи­за­торов акции протеста «Улитка».

Мы продолжаем разговор:

- Так как я в отъезде, то попросила ребят связаться с дально­бой­щиками, и они вот-вот должны выйти на этих людей, — говорит Герасимова. — Мы готовы оказать им любую поддержку.

Любопытно, что вчера ряд СМИ Самарской области столк­нулись с тем, что ни пресс-служба ГУ МВД, ни ГИБДД не стали коммен­ти­ровать новости о дально­бой­щиках, ведь офици­ально проблемы не существует. Замалчивание акции породило в этой непростой теме и без того множество слухов, неточ­ностей и даже откро­венного вранья. Этим успешно восполь­зо­валась оппозиция (пусть даже сама этого не хотела): не прилагая абсолютно никаких усилий, противники Кремля заработали себе полити­ческие очки накануне выборов в Государственную Думу. К слову, все системные партии без исклю­чения поддержали водителей большегрузов.

На этом фоне власть повела себя неуве­ренно: в крупных городах прошли акции протеста. Коснулись они и жителей Самары. Внутри электората инфор­мация «бродила», тем самым градус недовольства в обществе повышался. Ведь федеральные каналы не транс­ли­ровали эту тему, или, как минимум, старались не замечать. Хотя, например, в Санкт-Петербурге, по сообщениям коллег, водидели жгли покрышки и собирались «идти на Смольный». Правда, в самый ответ­ственный момент, когда, собственно, осталось решить, кто именно пойдет к чинов­никам, протест сошел на нет.

Вчера же появилась инфор­мация о том, что на участ­ников самарской акции «Улитка» силовики составили 11 прото­колов об админи­стра­тивном нарушении.

Ничего не делаем, знаем, что в минусе, и плевать, что будет дальше

Дамиру (фамилию он не называет, опасаясь давления силовиков) 35 лет. У него есть семья, он шофер-дально­бойщик. За рулем с детства. За баранку вернулся, как только пришел из армии.

- Мандарины, груши, гранат… — это товар, который гниет сейчас в Кизляре (мы разго­ва­ривали с ним 25 ноября, когда акция протеста в Дагестане еще продол­жалась — прим. авт.). Думаю, что скоро это всем аукнется: цены на фрукты вырастут. Я слышал, что работники станций техни­че­ского обслу­жи­вания тоже стонут: выручка упала.

Спрашиваю о зарплате:

- Сколько у меня выходит в месяц чистыми? — переспра­шивает он. — Ну, 35 000 рублей. Какой год за последние 15 лет был для меня самым успешным? 2004 — 2005 год. В общем, было нормально до кризиса 2008 года.

Дамир утвер­ждает, что сейчас не работает: выезжает на своем грузовике только для участия в «Улитке».

- Конечно, раньше лучше было. Нам давали коман­ди­ро­вочные на гостиницу, сейчас такое тоже есть, но если ты отправ­ля­ешься в Китай. Там нельзя ночевать в машине, на трассе, — объясняет он. — Раньше хозяин старался нанимать двоих шоферов. Так и безопаснее , и скорость доставки грузов увели­чи­вается. Сейчас есть транс­портные компании, в которых работают водители, которые спят 3 — 6 часов в сутки. Экономят на всем.

Дамир хохочет, когда я прошу его поделиться: с каким чувством он смотрел российский сериал «Дальнобойщики»?

- Все байки в кучу собрали, — говорит он.

Самарский Белый дом ответил диванным войскам

«Федеральное дорожное агентство РФ (Росавтодор) по поручению главы государства направит часть средств, полученных за счет введения системы взимания платы с транс­портных средств массой свыше 12-ти тонн за проезд по федеральным автомо­бильным дорогам, на модер­ни­зацию дорожной инфра­структуры в регионах страны», — говорится в сообщении админи­страции губер­натора Самарской области Николая Меркушкина, которое она распро­странила 26 ноября 2015 года.

В Самарском Белом доме подчеркнули, что в рамках данного поручения будет рассмотрена возмож­ность господ­держки Самарской области по софинан­си­ро­ванию строи­тельства мостового перехода «Фрунзенский», старт строи­тельства которого 20 ноября 2015 года состоялся при участии Министра транс­порта РФ Максима Соколова.

«Также будут рассмотрены варианты господ­держки дорожных проектов, реали­зация которых плани­руется в рамках государ­ственно-частного партнерства, а именно продол­жения строи­тельства магистрали «Центральная» — проспекта Карла Маркса от Обводной г. Самары до пр. Кирова».

Чуть раньше на сайте Росавтодора появилось разъяс­нение, в котором дорожное ведомство попросило не путать «Платон» и транс­портный налог, который действует на терри­тории РФ:

«Транспортный налог для всех видов транс­портных средств относится к регио­нальным налогам, поэтому величину налога, порядок и сроки его уплаты, формы отчет­ности, а также налоговые льготы устанав­ливают органы законо­да­тельной власти субъектов РФ. Денежные средства, посту­пающие от налого­пла­тель­щиков в виде транс­портного налога, аккуму­ли­руются в регио­нальных дорожных фондах (а не в федеральном бюджете), и их распре­де­ление находится в компе­тенции регио­нальной власти. Таким образом, именно местные органы власти решают, в какие сферы деятель­ности региона в первую очередь направлять эти деньги». 

«СитиТрафик» напоминает, что система взимания платы с транс­портных средств, имеющих разре­шенную макси­мальную массу свыше 12 тонн, «Платон» заработала на всей терри­тории России с 15 ноября 2015 года. Собранные средства направ­ляются в Дорожный фонд Российской Федерации. Проект направлен на развитие дорожной сети всей страны, улучшение качества автомо­бильных дорог и снижение аварийности.

И дально­бойщик Дамир и пешеход Екатерина уверены: вслед за 12-ти тонниками последует введение сборов для транс­порта меньшей вмести­мости, а значит, в конечную стоимость продуктов для потре­бителя скоро обяза­тельно включат новые затраты. Ведь с появлением «Платона» расходы на доставку выросли. Хотя с момента забастовки шоферов больше­грузов цены на рынке на мандарины, груши и гранат не поднялись.

Виталий Папилкин, Самара

На фото: руково­дитель Федерального дорожного агенства Роман Старовойт

Поделиться:

Следующая Новость

У черного пиарщика Бегуна и заказчиков его деятельности была влиятельная "крыша"

Пт Ноя 27 , 2015
Хинштейн лишил Иванца, Умярову и Бегуна статуса журна­листа и граждан­ского активиста. 26 ноября депутат Госдумы Александр Хинштейн, который работает в Самарской области, проком­мен­ти­ровал дело блогера Дмитрия Бегуна. Публикуем его прямую речь. Хинштейн о том, что его допра­шивали по делу Бегуна - Я свое мнение о деле Бегуна оставлю при себе, поскольку также являюсь участ­ником этого дела. […]

Рубрики