
Сегодня, 28 октября, на внеочередном заседании городской думы Тольятти депутаты соревновались в том, кто горячее хочет спасти ТТУ, но предложение мэрии взять для предприятия кредит отвергли.
Как известно, в Тольятти встали троллейбусы, а над самим ТТУ нависла угроза банкротства. Сегодня мэр города Сергей Андреев рассказал депутатам о том, какой план по выводу предприятия на безубыточный уровень предлагают чиновники. Речь идет о кредите в 94 миллиона рублей. Андреев пояснил, что кредитная линия открывается на год, она невозобновляемая, под 16% годовых. По мнению мэра, ТТУ сможет оплачивать проценты в течение года, и это с предприятием, по его словам, обсуждалось. При таком раскладе город получает шанс не лишиться экологичного транспорта, а 700 с лишним человек — своих мест работы.
Однако депутатов план мэрии не устроил. Коммунисты вообще покинули зал заседаний, обидевшись, что эту информацию первыми узнали «единороссы» на заседании фракции утром. А сами «единороссы» стали требовать от мэра «схему финансового движения средств по спасению ТТУ», не забывая отмечать для протокола, что лично каждый из них — за спасение предприятия.
Устав убеждать депутатов, Андреев предложил им представить свой вариант оздоровления ТТУ, однако у тех его не было. И тем не менее, план мэрии в результате голосования был отклонен.
После заседания «СитиТрафик» поинтересовался у депутата Борислава Гринблата, не означает ли отказ от варианта кредитования того, что он выступает за банкротство ТТУ? Кстати, именно такая информация, по сведениям источников портала, звучала на утреннем заседании фракции ЕР. Гринблат ответил: «Я не за банкротство ТТУ, я за ввод внешнего управления».
Вероятно, нам неизвестно то, что известно Бориславу Гринблату. И не только нам, но и юристам, к которым мы обратились с просьбой прокомментировать эту фразу. Эксперты отметили, что невозможно противопоставить банкротство и внешнее управление, ибо второе — часть первого.
Напомним, о внешнем управлении речь идет в главе 6 «Закона о банкротстве», в большинстве юридических источников этот процесс единодушно признается одной из процедур банкротства, применяемой к должнику в целях восстановления его платежеспособности.
А пока Борислав Гринблат разбирается в тонкостях банкротства, троллейбусы по-прежнему стоят на приколе. И угроза лишиться работы по-прежнему актуальна для 700 с лишним тольяттинцев.