Глава предприятия считает, что возвращение «лады» на улицы Москвы и Питера сегодня важнее, чем экспорт.
Об этом и многом другом Бу Андерссон рассказал и интервью порталу 66.ru. Так, она заявил, что в модельной линейке Lada в будущем точно останутся «Гранта» и «Калина». На АВТОВАЗе запускают «Весту», затем «Весту Кросс», а также Xray и Xray Cross в полноприводном исполнении.
- Господина Путина очень волнует, что я сделаю с Lada 4×4, — сказал Бу Андерссон. — Мы работаем над новой архитектурой, но покупатели просят нас оставить машину настолько компактной, насколько возможно, и не идти на компромиссы по части внедорожных свойств. Еще у нас есть линейка Largus, который мы получили «за так», он тоже будет.
Я всегда подталкиваю инженеров делать чуть больше, но порой даже они меня удивляют. Как в прошлый понедельник, когда мне показали то, о существовании чего я даже не подозревал. Это Lada Vesta VIP с удлиненным на 25 сантиметров кузовом.
Что касается экспорта, то глава АВТОВАЗа заявил, что пока важнее вернуться в Москву и Санкт-Петербург.
- В том году наша доля в столице была 4%, сегодня она уже выросла до 6%. И мы будем ее наращивать. У нас до сих пор огромные проблемы с имиджем, они мешают вернуть многих людей к «Ладе».
Тем не менее сегодня на производстве определяют страны, куда можно «шагнуть».
- Так, мы вернемся в Сирию при помощи местного импортера Nissan, — сказал Андерссон. — Планируем начать продажи в Ливане, Венгрии, Египте — там мы уже стартовали. Планируем выйти на рынки Марокко, Алжира, Туниса. Но самый сложный вопрос — как вернуться в Западную Европу? Там у нас только одна сильная позиция: «Нива», она же «4×4».