Немецкий философ на российских просторах

"Сити Трафик" прокатился на Volkswagen Tiguan по дождливому осеннему городу под размышления о вечных ценностях и классическую музыку. Делимся впечатлениями от этого автомобиля, в котором мы одинаково легко преодолели асфальтовые улицы, разбитые внутриквартальные дороги и загородную грунтовку.

Наше знакомство с этим статным внедорожником состоялось в хмурый осенний день. Для пробной поездки был предоставлен кроссовер с двухлитровым турбированным двигателем, мощностью 170 лошадиных сил белого цвета. Его комплектация - Sport&Style с дополнительными пакетами Comfort (сюда входит кожаный руль с дополнительными регулировками, правое боковое зеркало заднего вида с автоматической настройкой в нижнее положение при включении заднего хода, пакет освещения и опция автоматического складывания боковых зеркал), а также пакетом Technic (его наполнение: система динамического управления дальним светом, мультимедийный разъем с кабелем USB, система контроля давления воздуха в шинах и чип-ключ KESSY - система доступа в машину без ключа и включение-выключение двигателя с помощью кнопки). Автомобиль с постоянным полным приводом и 6-ти ступенчатой автоматической коробкой передач мы взяли, чтобы как следует изучить его и поделиться впечатлениями с читателями.

Для этого в программе тест-драйва у нас значилась поездка по городу, маневрирование по дворам в каждом из районов Тольятти и покорение песчаных дюн за микрорайоном Жигулевское море в Комсомольском районе. После тест-драйва бюджетного немецкого седана Polo мы ожидали от кроссовера Tiguan простоты, практичности и уверенного поведения на дороге.

Подходим к автомобилю и убеждаемся - он вполне соответствует нашим представлениям. Volkswagen Tiguan - брутальный снаружи и практичный внутри. Черная тканевая обивка сидений с вкраплениями алькантары (Аналог замши, прим. авт.), кожаный руль с клавишами управления аудиосистемой и дисплеем бортовой электроники. Руль настраивается по вылету и углу наклона. Спортивные сиденья водителя и переднего пассажира легко передвигаются в пространстве - достаточно нажать на рычаг и установить сиденье в удобное для себя положение. Для заднего ряда пассажиров предусмотрены откидные столики, которые жёстко фиксируются на спинке передних сидений. Боковые зеркала заднего вида оборудованы электроприводами и настраиваются с помощью джойстика.

Пока мы осмотрелись в салоне и выехали на маршрут пробной поездки, грозовые тучи окончательно обложили Тольятти, и пошел проливной дождь. Честно говоря, знакомиться с новой машиной в дождь мы совсем не хотели. Дорожное движение в Тольятти в такую погоду превращается в хаос из-за обилия луж и отсутствия ливневой канализации на дорогах. Но проехав порядка 30 километров, не ощутили ничего, кроме спокойствия. Все происходящее за бортом автомобиля нас мало волновало. Он легко проходил даже самые глубокие лужи на дороге. Дворники непринужденно сметали со стекол потоки воды. В динамиках мультимедийной системы играла музыка. Изучая рычаги управления системами машины, мы обнаружили в авто омыватель фар, который весьма пригодился для очистки оптики, на которую в пути налетела влажная грязевая взвесь.

К моменту, когда мы выбрались на бездорожье, чтобы испытать подвеску автомобиля на разбитой грунтовке и песчаных горках, уже были сделаны определенные выводы по работе силового агрегата Volkswagen Tiguan и его трансмиссии. Ни к старту, разгону и торможению, ни к динамике взаимодействия КПП и двигателя у нас не возникло претензий. Машина спокойно ускоряется в городском потоке, а при торможении не происходит никаких рывков или толчков. Нам показалось, что машина могла бы вести себя и порезвее на случай если ее владелец - деловой человек, который живет в крупном российском городе и часто передвигается в режиме нехватки времени. Конструкторы Volkswagen Tiguan на такой случай предусмотрели режим "Спорт". Переводим рычаг КПП в положение "Спорт", нажимаем на педаль газа и двигатель моментально раскручивается до 5-6 тысяч оборотов. Он разгоняет машину так резво, что водителя и пассажиров вдавливает в сиденья. Перед грунтовкой возвращаем обычный режим "Драйв".

Двигаясь по выщербленной грунтовой дороге вдоль железнодорожного полотна, мы сбрасываем скорость с 60 до 40 километров в час, затем опять ускоряем машину. Подвеска послушно скрадывает неровности дороги и в салоне не чувствуется никаких неудобств. Машина лишь слегка покачивается на кочках. Доезжаем до песчаных горок и направляем Tiguan строго в гору под углом, примерно, в 50-60 градусов по мокрому песчаному покрытию. Машина карабкается вперед без намека на пробуксовку. Удовлетворенные поведением кроссовера, сделав несколько фотографий, мы отправляемся колесить по дворам.

Проезжаем несколько километров по кварталам в Центральном и Автозаводском районах. Отмечаем, что при высокой посадке и хорошем обзоре Tiguan за счет своих компактных габаритов легко помещается в узких проездах и, если нужно, спокойно разъезжается с встречным транспортом, легко форсируя бордюры. Рассуждаем о том, кому будет комфортно эксплуатировать такой автомобиль и приходим к выводу, что прекрасный обзор и легкое управление вполне позволяют назвать Tiguan универсальным. С ним справится, как мужчина, так и женщина. Высокая динамика машины вполне подойдет человеку с активным образом жизни, а любитель размеренного дорожного движения сможет на нем передвигаться в экономичном режиме, не переплачивая за горючее.

Говоря о недостатках Volkswagen Tiguan можно отметить ощутимую слышимость работы двигателя в салоне и "уменьшенное" запасное колесо, то есть, "докатку" вместо обычного 5-го колеса.

Минимальная цена этого немца от 1 119 тысяч рублей. В сравнении с корейскими или японскими аналогами, может быть, несколько нескромно. Но такой выразительной аутентичности и некоего собственного шарма, свойственных модели Tiguan, у восточных машин, на наш взгляд, нет.

Благодарим официального дилера Volkswagen в Тольятти – автоцентр "Премьера" за предоставленный автомобиль.

Андрей Серегин, фото автора